В Чикаго ввели регулирование беспилотников
22.11.2015На этой неделе городской совет Чикаго утвердил набор запретов на использование беспилотных летающих систем в пределах города. Тем самым Чикаго стал первым крупным городом США, где введено регулирование БЛА. Важно отметить, что власти не пошли по легкому пути "давайте все запретим".
Власти объясняют введение ряда ограничений на запуск беспилотников тем, что необходимо было установить баланс между защитой общественной безопасности и поддержкой инноваций и новых технологий. Идея сама по-себе неплохая.
Основные ограничения - дронам запрещено подниматься выше 122 метров, выходить за пределы прямой видимости оператора, а также подниматься в воздух в период с 8 вечера до 8 утра. Также запрещены полеты в радиусе 8 км от аэропорта, пролеты над школами, госпиталями, церквями, полицейскими участками, открытыми стадионами, а также "собственностью, не принадлежащей оператору". Не совсем понятно, разве последнее ограничение делает избыточным все перечисление других запретных объектов выше? И не только. Парки, улицы - они ведь тоже не могут принадлежать оператору. Но как же с доставкой товаров воздухом о которой мечтают крупные и не очень крупные компании? И что насчет дронов-роботов, которыми управляет не оператор, а автопилот, можно ли считать, что эти дроны остаются "в прямой видимости оператора", где бы они не находились? Или оператором остается тот, кто программировал маршрут полета? В общем, кому-то ограничения могут показаться избыточными, но всем, понятно, не угодишь.
Чиновники Чикаго ссылаются на то, что они по-сути не придумали ничего нового, но лишь кодифицировали рекомендации FAA для операторов беспилотников. Важно отметить, что регулирование на местном уровне - это юридическое основание для местных властей, позволяющее наказывать нарушителей правил. Это важно, поскольку действующие федеральные рекомендации по использованию БЛА этой возможности не давали, поэтому многие просто не обращали на них внимания. Теперь все может измениться, по крайней мере в Чикаго. Возможно, опыту этого мегаполиса последуют и в других крупных городах США, не дожидаясь когда в FAA завершат разработку федерального регулирования.
К добру или к худу такие инициативы, как в Чикаго? Как вы думаете?