Почему Сингапур - отличное место для революции робомобилей

01.04.2016

На маленьком, плоском и процветающем острове люди любят современные технологии. А еще страной управляют авторитарные технократы, которым идеи автоматизации близки и понятны. Здесь роботизации транспорта могут дать необходимый импульс, чтобы перевести исследевания в плоскость массовых коммерческих внедрений. 

 

Люди едут в робомобиле Наньянского технологического университета (NSU), Сингапур, 4 сентября 2013 года. Шаттл под названием Navia оснащен лазерными дальномерами, камерами и навигационным ПО. Фото Edgar Su / Reuters. 

В мире можно найти немного мест, которые подходят для начала эксплуатации робомобилей больше, чем Сингапур. В соревновании за пальму первенства в области робомобилей эта азиатская страна может опередить даже США.

Уже не стоит вопрос о том, появятся ли робомобили на дорогах планеты. Вопрос только в том, как скоро это случится. 

Семь крупнейших автопроизводителей, включая Nissan и Cadillak, уже заявили, что они располагают робомобилями, которые будут готовы к выходу на рынок к 2020 году. К 2030 году, согласно исследованию National League of Cities, автомобили без водителей станут элементом повседневной жизни.

Силиконовая долина - это настоящий мировой исследовательский хаб в области автономных автомобилей. Это, прежде всего, заслуга Google, робомобили которой наездили по дорогам США уже около 2 миллионов километров. Но это не означает, что уже в ближайшие месяцы роботы начнут катать по дорогам рядовых потребителей.

Сингапур - это тропическая страна, по-размерам меньше Нью-Йорка, которая всерьез соревнуется с США за технологическое лидерство. Правительство Сингапура старается привлечь ученых США возможностями финансирования исследований и дружественным регулированием.

Именно поэтому в Сингапуре множество стартапов в области автоматизации транспорта, включая nuTonomy - стартап, который создает ПО для робомобилей. Эта компания создана выходцами из Массачусетского технологического института. Команда предпочла перебраться в Сингапур, поскольку ученые уверены, что именно эта страна может стать первой, где начнется массовое внедрение робомобилей. В nuTonomy работают над автоматизацией модифицированного электромобиля Mitsubishi i-MiEV. Кстати, руль в машине пока что остается.

Можно ожидать, что робомобили станут доступны для использования в Сингапуре в ближайшие 12 - 24 месяцев. Если первый опыт окажется успешным, это может превратиться в кейс, который можно будет применять и в других странах. 

Успехам Сингапура помогает компактность страны. В отличие от США, здесь можно быстро принять все необходимые регуляторные решения.

Для начала на острове намерены внедрить роботизованные шаттлы, которые будут подвозить работников к остановкам поездов из прилегающих жилых районов. Вторая задача - это внедрение роботизованных такси, которые можно будет вызывать со смартфона.

В Калифорнии перспективы внедрения робомобилей пока что не столь радужные, как можно судить по множеству сообщений об успешных испытаниях гугломобилей. В частности, законодатели настаивают на том, что в робомобилях должны будут оставаться и руль, и педаль тормоза "на аварийный случай". Робототехники Google удивляются таким требованиям, они настаивают, что ни руля, ни педали в робомобилях быть не должно, чтобы исключить возможность человеческих ошибок. Требования законодателей в Google называют неоправданной установкой "потолка" для развития технологий беспилотных автомобилей.

Правительство Сингапура тратит миллионы на поддержку стартапов в области автоматизации транспорта. В стране также хорошие гео-условия - здесь не бывает землетрясений, практически все дороги пролегают по плоскому ландшафту, а дорожная сеть поддерживается в очень хорошем состоянии.

Безусловно Сингапур не единственная страна, где всерьез готовят роботизацию транспорта. О прогрессе в этой области можно читать, например, на сайте RoboTrends.ru на странице Статус, прогнозы, статистика в области робомобилей и на странице Автопилот / ИИ для замены водителя-человека. Идут активные эксперименты в ряде стран в области общественного транспорта и такси. И, конечно, вашему вниманию - новости роботизированных автомобилей. Окажется ли Сингапур лидером в этой гонке? Возможно, поскольку здесь кроме частной иницииативы, идеи роботизации транспорта поддерживает также правительство.

А что в России? Учитывая существенное технологическое отставание в области промышленной электроники, вычислительной техники, ПО, а также сложившийся общий климат "кругом враги", далеко не способствующий успеху предпринимательства, основанного на мировой ингеграции, вряд ли можно рассчитывать на высокие позиции в области роботизации.

Вместе с тем, в России также идут работы по созданию ПО для транспортных автопилотов - известны, в частности, разработки ВИСТ Групп и Cognitive Technologies, совместно с КАМАЗ. Прошли тестовые заезды на полигонах Татарстана и Московской области. Планы коммерческого внедрения - 2020-2022 годы. В 2015 году создана "дорожная карта" AutoNet, помогающая планировать развитие российского рынка беспилотных перевозок - это дает надежду, что хотя бы часть денег на разработку пойдет и от правительства. ГАЗ планирует запустить серийное производство автомобилей с автопилотами, хотя точные сроки не называет. Так что есть надежда, что Россия еще не совсем выпала из общемирового вектора на роботизацию различных областей жизни, в том числе, таких массовых, как транспорт.

+ +

Источник: pri.org

  Публикации

Последние материалы


Метки
ai DARPA DIY DIY (своими руками) DJI RPA автоматизация автомобили и роботы андроиды анималистичные антропоморфные Арт аэротакси безопасность безработица и роботы беспилотники бионика будущее бытовые роботы вектор видео военные военные дроны военные роботы встречи выставки Германия горнодобыча Греция группы дронов дайджест Дания доильные роботы домашние роботы доставка беспилотниками доставка и роботы дроны Европа железные дороги захваты земледелие игрушки идеи Израиль ИИ ИИ - вкратце Индия интервью интерфейсы инфоботы Ирак Иран искусственный интеллект исследования история Италия Казахстан как заработать Канада киборгизация кино Китай коллаборативные роботы колонки коммунальное хозяйство компании компоненты конспекты конструкторы концепты кооперативные роботы космос курьезы курьеры Латвия линки логистика люди и роботы машинное обучение медицина медицина и роботы металлургия море и роботы мусор и роботы наземные военные роботы налоги научные роботы необычные Нидерланды Новая Зеландия Норвегия носимые роботы ОАЭ образование образовательная робототехника обучающие роботы общепит и роботы Объединенное Королевство онлайн-курсы робототехники охрана и беспилотники охрана и роботы патенты персональные роботы пищепром ПО подводные роботы подземные пожарные роботы полевые роботы полезные роботы Португалия право презентации пресс-релизы применение беспилотников применение дронов применение роботов прогнозы проекты производство производство дронов происшествия промышленные роботы противодействие беспилотникам работа развлечения и беспилотники развлечения и роботы разработка распознавание речи растениеводство регулирование регулирование дронов регулирование робототехники рекорды рисунки робомех робомобили роботизация робототехника роботрендз роботренды роботы роботы и автомобили роботы и медицина роботы и море роботы и мусор роботы и обучение роботы и развлечения роботы и строительство роботы и уборка роботы телеприсутствия роботы-транспортеры робошум рой Россия Руанда сайт RoboTrends.ru сделки сельское хозяйство сенсоры сервисные роботы синтез речи склады и роботизация соревнования софт-роботика социальная робототехника социальные роботы спорт и дроны спорт и роботы строительство США телеприсутствие термины терроризм технологии техносказки торговля транды транспорт транспортные роботы тренды трубопроводы и роботизация уборка и роботы Украина уличные роботы Франция хобби-беспилотники ховербайки Хождение чатбот шагающие роботы Швейцария Швеция шоу экзоскелеты эко-дроны экология электроника этика (робоэтика) Южная Корея юмор

Подписка: RSS, Email, Telegram
  Информация