KFC в Шанхае закупил роботов
07.05.2016В Шанхае появился KFC, в котором робот Dumi может принять заказ, сделанный голосом. “Робот” служит интерфейсом к системе распознавания голосовых сообщений китайского поисковика Baidu (его можно сравнить с Siri). Система способна не только принять заказ, но также оформить замену или возврат отдельных элементов заказа. Впрочем, это в идеальном случае, Baidu все еще нередко затрудняется в распознавании некоторых диалектов и акцентов.
Dumi - не единственный представитель высоких технологий в забегаловке. Помимо робота, покупатели могут использовать беспроводные зарядные станции для мобильных телефонов и оплачивать покупки с Alipay и “кошелька” Baidu Wallet.
Идея роботизации общепита не нова - в Китае этим занимаются уже несколько лет, но с переменным успехом. Ряд китайских ресторанов, где пробовали задействовать роботов-официантов уже свернули работу или собираются вовсе отказаться от роботов в ближайшее время. Как показала практика, роботы не справлялись с приемом заказов, доставкой супов и горячего чая или воды, разливая их по-дороге. Другое дело - приготовление пищи, в Китае уже есть, например, примеры внедрений промышленных манипуляторов для извлечения готовой лапши из кастрюли и раскладывания ее по тарелкам. В ресторанах McDonalds пробуют использовать роботизированные системы изготовления гамбургеров. Это направление, скорее всего, будет развиваться и далее. Да и к идее роботов-официантов скорее всего еще вернутся по мере совершентсования “железа” и софта.
В KFC, как видим, функционал робота сводится к “разговорной части”, возможно это окажется пригодным сценарием. А люди пока что останутся незаменимыми в большинстве ресторанов.