Budweiser выполнил коммерческую доставку фуры с пивом на автономном грузовике
27.10.2016Выполнена первая доставка фуры с пивом Budwiser на автономном грузовике, оснащенном автопилотом разработанным в компании Otto, - "Мы не из тех, кто сидит на месте без движения. Мы работаем над повышением безопасности транспортной сети, а также ее эффективности, - это важно и для водителей и для потребителей".
Благодаря поддержке правительства штата Колорадо, которое разрешило использование робо-грузовика на своих дорогах, грузовик Otto доставил 51 744 банки пива из Fort Collins в Колорадо Спрингс, при этом путь пролегал через Денвер.
На всем пути следования в грузовике присутствовал человек с водительскими правами, но не за рулем, а на спальном месте позади кресла водителя. Оттуда он лишь наблюдал за работой автопилота, не вмешиваясь в нее. Автопилот грузовика самостоятельно управлял ускорениями и торможениями, а также "стыковкой" грузовика к терминалу для разгрузки. Без какого-либо вмешательства оператора во все время 193-километровой поездки! Используя цифровые камеры, радар и лидарные сенсоры, автопилот "наблюдал" за ситуацией на дороге и учитывал ее при управлении грузовиком.
В Otto уверены, что доставка товаров на грузовиках, оснащенных автопилотом компании, - это достаточно безопасный и эффективный способ траспортировки, особенно по части затрат. Снижается вероятность аварий за счет исключения так называемого "агрессивного вождения", упрощается планирование расходов топлива. Производимые компанией Otto автопилоты, как ожидается, смогут доводить обычные тяжелые трейлеры до так называемого “третьего уровня автономности”. Коммерческая готовность решения ожидается еще до 2019 года.
Пока что неизвестно, как быстро партнеры перейдут от отдельных экспериментальных доставок к регулярному использованию грузовиков без водителей. Но остается все меньше сомнений, что это произойдет в ближайшие несколько лет. Вспомним хотя бы прогноз Berg Insight: "Суммарное число регистрируемых за год автономных автомобилей в мире, согласно прогнозу вырастет с 0.2 млн по итогам 2020 года до 24 млн по итогам 2030 года. Число автономных робомобилей в активной эксплуатации на конец 2030 года составит 71 млн. Речь идет об автомобилях со степенью автономности SAE Level 3 и Level 4, то есть о полностью автономных машинах в которых человек может взять на себя управление только в экстренной ситуации или же вообще лишен этой возможности." Из минусов - почти 2 млн американских дальнобойщиков могут остаться без работы. Из плюсов - снизится себестоимость доставки и, возможно, аварийность.
Тема горячая, испытания автономных грузовиков идут не только в Колорадо. Еще в 2015 году
В России известны эксперименты КАМАЗ совместно с ВИСТ Групп, но, скорее всего, первые массовые внедрения робо-грузовиков в повседневную работу логистических служб состоятся не в нашей стране - в России обычно на годы затягивается переход от научных разработок к коммерческому использованию нововведений.
+ +