Грузовые перевозки роботами

Грузовые перевозки роботами  --  Транспорт и роботы 

В этом разделе приведена информация о транспортных системах автоматизированной доставки грузов беспилотным или телеуправляемым грузовым транспортом. По среде можно разделить эти системы на наземные, воздушные и морские (надводные и подводные). В качестве подкласса наземных грузовых перевозок можно рассматривать доставку небольших грузов роботами-курьерами, эту информацию мы собрали в соответствующем разделе.

Также мы не будем рассматривать в этом разделе автономные карьерные грузовики-самосвалы - задача которых, это работа как правило на закрытой для посторонних территории, где производится добыча полезных ископаемых. Об этой технике упоминания можно найти в разделе решений роботизированного транспорта.

Мы не будем останавливаться на перевозке грузов по территории склада, об этом можно почитать в разделе "Складские роботы

Наземные роботизированные грузовые перевозки - это использование автоматизированных традиционных средств грузовой перевозки в режиме само-управления, телеуправления или в режиме поддержки водителя. Один из видов - грузовики, которые не рассчитаны на полную автономность, но на работу в режиме "следуй за лидером" (платонинг). В этом случае в одном из грузовиков находится человек-водитель, а за его машиной следует группа из нескольких полуавтономных грузовиков. В минимальном  случае такая колонна может состоять из двух грузовиков. Транспортные средства в колонне объединены "электронной сцепкой", которая обеспечивает связь между бортовыми системами управления, ведущий автомобиль задает скорость и направление движения"

Согласно прогнозам, уже к 2030 году использование беспилотных транспортных средств сократит расходы в сфере логистики почти на 47%. Значительная часть экономии может быть достигнута за счет сокращения персонала, прежде всего, водителей, а также административного персонала. Как ожидается, к 2030 году беспилотники смогут доставлять товары почти в 2.5 раза быстрее, чем фуры с водителями.

В этом разделе - мы уделим основное внимание роботизированным грузовикам и системам грузовых перевозок на базе автономных систем. 

 

Наземные системы - российские

 

КАМАЗ и ВИСТ Групп, Россия

2016.10 Проект разработки грузовика КАМАЗ для использования на обычных дорогах. Камский автозавод уже добился успехов в разработке автомобилей с беспилотной системой управления. Прототипы, созданные на полноприводных шасси КАМАЗ-5350, оснащенные "автопилотом" способны следовать по заданному маршруту, обнаруживать и объезжать помеху на дороге (справедливости ради, робот замечает только сравнительно крупные препятствия), автоматически замедляться вплоть до полной остановки перед внезапно появившимся препятствием, следовать след в след за головным грузовиком. Сейчас система дорабатывается, чтобы получить класс "предотвращение", т.е. автомобиль должен будет научиться самостоятельно тормозить в случае, если возникла опасная ситуация. До конца 2016 года на КАМАЗ планируется построить два таких беспилотных автомобиля - тяжелый самосвал и полноприводной автомобиль. В 2017 году начнутся настройки оборудования и его испытания.  / abw.by  

 

Наземные системы - зарубежные

 

Daimler, США

Автономный грузовик Freightliner Inspiration, с прицепом. Daimler, США.  Система автономизации - Highway Pilot

2015.05 Прототипу грузовика концерна Daimler под названием Freightliner Inspiration разрешили тестовую эксплутацию в автоматическом режиме на автострадах Невады, США. Пока что разрешение ограничено фактически безлюдными трассами одного штата. На грузовике установлена интеллектуальная система Highway Pilot, распознающая дорожную разметку, связанная с рулевым управлением. Стереокамера сканирует дорогу на 100 метров вперед с углами обзора 45 градусов по горизонтали и 27 по вертикали. За динамику движения отвечает адаптивный круиз-контроль и система предупреждения столкновений, уже известные покупателям серийной модели Mercedes-Benz Actros. Пока что "полномочия" системы ограничены движениями по одной полосе, для перестроений или переходов на другие шоссе водитель должен отключить автопилот и выполнить маневр самостоятельно. Внедрение системы обещает сократить затраты топлива на перевозки грузов. 

 

Embark, США

2017.03  

 

Einride, Швеция

2017.04.09 Шведская транспортная компания Einride анонсировала создание первой в мире транспортной системы, не создающей вредных выбросов. Цель стартапа - полная ликвидация существующей логистической парадигмы, основанной на использовании полуприцепов. Управлять новыми машинами, получившими название T-pod, можно на расстоянии - например, из центрального офиса компании. 
Длина грузовиков составляет 7 метров, вместимость - порядка 15 типовых паллет или 20 тонн груза. Одной зарядки хватит на 200 км - не так много, однако Einride стремятся выиграть за счет повышения эффективности грузовой системы в целом.Дата запуска системы на данный момент не разглашается. Известно лишь то, что Einride намерены собрать порядка 200 грузовиков к 2020 году.

 

Mercedes (Daimler), Германия

Разрабатывается в рамках исследования Mercedes-Benz Future Truck 2025. Тесты проходили летом 2015 года на трассе A14 в районе Магдебурга, Германия на скоростях до 80 км/ч. Автопилот оснащен радаром и камерой. Не нуждается в наличии других автомобилей (т.е. не режим "следуй за"). Радар сканирует дорожную ситуацию в ближнем и дальнем диапазонах. Дальний радар сканирует 250 м в сегменте 18 градусов, радар ближнего действия сканирует 70 м в сегменте 130 градусов. Уже разработаны радары, сенсоры приближения, а также система аварийного торможения. Также учитывается видеопоток с камеры, дальность действия которой 100 метров, сканированию подлежит 45 градусов по горизонтали и 27 по-вертикали. Распознаются дороги с одной и двумя полосами, пешеходы, движущиеся и стацонарные объекты, покрытие дороги и т.п. Передняя камера также регистрирует информацию, считываемую с дорожных знаков и "видит" разметку. Слева и справа установлены сенсоры с дальностью действия до 60 м, которые покрывают 170 градусов с каждой стороны. 

 

Otto (Uber), США

В 2016 году компанию Otto приобрела компания Uber для ускорения собственного проекта разработке самоуправляемых автомобилей. 

2016.10.27 Budweiser выполнил коммерческую доставку фуры с пивом на автономном грузовике. Грузовик компании Otto, автопилот, без участия человека. 193 км. 

2016.08 Производимые компанией наборы, как ожидается,  смогут доводить обычные тяжелые трейлеры до так называемого “третьего уровня автономности”. Коммерческая готовность решения ожидается еще до 2019 года. / robotrends.ru 

 

Starsky Robotics, США

2017.02.03 Первый рейс, выполненный автономизированным полуприцепом Starsky Robotics

 

Volvo Vera, Volvo Trucks, Швеция

Концепт седельного беспилотного тягача с электроприводом. Не имеет кабины для людей.  

В России представлены как ООО "Вольво Групп Тракс Россия". 

 

Waymo, США

2019.07.02 Waymo, американский лидер в области разработки автономных роботакси, нанял 13 экспертов из Anki для разработки автономных грузовиков. Не так давно компания завершила испытания большегрузов в Атланте и вернула их в Аризону. Видение Waymo выходит далеко за рамки разработки банального роботакси: компания грезит о “робоводителе”, который займется таксованием, перевозкой грузов, курьерскими доставками, и даже поборется с общественным транспортом и персональными авто.

 

Смотрите связанные статьи Robo-педии:

  Публикации

Последние материалы


Метки
ai DARPA DIY DIY (своими руками) DJI RPA автоматизация автомобили и роботы андроиды анималистичные антропоморфные Арт аэротакси безопасность безработица и роботы беспилотники бионика будущее бытовые роботы вектор видео военные военные дроны военные роботы встречи выставки газ Германия горнодобыча Греция грузоперевозки группы дронов дайджест Дания доильные роботы домашние роботы доставка беспилотниками доставка и роботы дроны Европа железные дороги захваты земледелие игрушки идеи Израиль ИИ ИИ - вкратце Индия интервью интерфейсы инфоботы Ирак Иран искусственный интеллект исследования история Италия Казахстан как заработать Канада киборгизация кино Китай коллаборативные роботы колонки коммунальное хозяйство компании компоненты конспекты конструкторы концепты кооперативные роботы космос курьезы курьеры Латвия линки логистика люди и роботы машинное обучение медицина медицина и роботы металлургия море и роботы мусор и роботы наземные военные роботы налоги научные роботы необычные нефть Нидерланды Новая Зеландия Норвегия носимые роботы ОАЭ образование образовательная робототехника обучающие роботы общепит и роботы Объединенное Королевство онлайн-курсы робототехники охрана и беспилотники охрана и роботы патенты персональные роботы пищепром ПО подводные роботы подземные пожарные роботы полевые роботы полезные роботы Португалия право презентации пресс-релизы применение беспилотников применение дронов применение роботов прогнозы проекты производство производство дронов происшествия промышленные роботы противодействие беспилотникам работа развлечения и беспилотники развлечения и роботы разработка распознавание речи растениеводство регулирование регулирование дронов регулирование робототехники рекорды рисунки робомех робомобили роботизация робототехника роботрендз роботренды роботы роботы и автомобили роботы и медицина роботы и море роботы и мусор роботы и обучение роботы и развлечения роботы и строительство роботы и уборка роботы телеприсутствия роботы-транспортеры робошум рой Россия Руанда сайт RoboTrends.ru сделки сельское хозяйство сенсоры сервисные роботы синтез речи склады и роботизация соревнования софт-роботика социальная робототехника социальные роботы спорт и дроны спорт и роботы строительство США телеприсутствие термины терроризм технологии техносказки торговля транспорт транспортные роботы тренды трубопроводы и роботизация уборка и роботы Украина уличные роботы Франция хобби-беспилотники ховербайки Хождение чатбот шагающие роботы Швейцария Швеция шоу экзоскелеты эко-дроны экология электроника этика (робоэтика) Южная Корея юмор

Подписка: RSS, Email, Telegram
  Информация
  Реклама