В Сбербанке искин-юрист позволит отказаться от 3 тысяч рабочих мест
14.01.2017Искуственный интеллект (искин), справляющийся с написанием исковых заявлений на базе предоставленной ему в электронном виде документации, заменит юристов Сбербанка, которые сейчас выполняют эту работу. Часть людей переучат, другие пойдут под сокращение. Процесс перехода на "роботов-юристов" в Сбере завершится в первом полугодии 2017 года. Другой искин банка - Iron Lady, с конца 2017 года начал обзванивать должников из числа физлиц. Разумеется, искины в ближайшем будущем смогут заменить и ряд других специалистов банка, это в планах банка по целому ряду направлений. В Сбербанке попытаются действовать "мягко", не увольняя людей, а просто не нанимая новых по мере обычной текучки. Так или иначе заметные снижения числа рабочих мест в структуре Сбербанка из-за перехода на искинов практически неизбежны.
Аналогичные сообщения поступают из разных стран мира, например, британская многопрофильная компания Capita, занимающаяся международным аутсорсингом бизнес-процессов и консультативными услугами, планирует сократить 2 тысячи сотрудников, заменив их на роботов. Заявленная цель - уменьшение издержек. В общемировых масштабах речь пойдет о сокращении десятков миллионов рабочих мест уже в ближайшие годы. Дальше - больше! К 2019 году правительства многих стран введут специфичные регулятивные меры, направленные против широкой и стремительной роботизации - это должно будет способствовать сохранению рабочих мест и социальной защищенности граждан. Но это вряд ли поможет. К 2030 году 30% корпораций будут иметь искинов на руководящих должностях. К 2035 году роботы смогут выполнить до 50% всех работ в Японии. В США - 47%, в Объединенном Королевстве - 35%.