Презентации: Водород-воздушные энергетические системы для робототехники 4.0

28.04.2017

Презентация Алексея Иваненко, BM Power / Би Эм Пауэр, "Водород-воздушные энергетические системы для робототехники 4.0" на III Международной практической конференции по робототехнике РобоСектор-2017.  

BM Power - является российским разработчиком и производителем современных накопителей и источников энергии, а также конечных продуктов на их основе;

Компания основана в 2016 году и занимается проектированием, разработками и поставками высокотехнологических решений в области источников энергии для различных областей;

Ключевыми продуктами и технологиями компании являются:

  • Литий-ионные суперконденсаторы с удельной энергией до 60 Вт*час/кг и количество циклов от 5000;
  • Импульсные суперконденсаторы в пленочном корпусе с удельной энергией до 8 Вт*час/кг и количества циклов от 500 000;
  • Энергетические системы на основе водород-воздушных топливных элементов от 50 Вт до 20 кВт мощности

В основе нашего бизнеса лежит клиенто-ориентированный подход, а также стремление к постоянному совершенствованию нашей линейки продуктов путем проведения целевых исследований и разработок. 

 

Технология. Комментарии

Водород-воздушные топливные элементы осуществляют превращение химической энергии топлива в электричество, минуя малоэффективные, идущие с большими потерями, процессы горения. В результате высокоэффективного "холодного" горения топлива вырабатывается электроэнергия. Топливный элемент с полимерной мембраной обмена является одной из наиболее перспективных технологий топливных элементов.

Водород-воздушный топливный элемент содержит протон-проводящую полимерную мембрану, которая разделяет два электрода - анод и катод.

Каждый электрод обычно представляет собой угольную пластину (матрицу) с нанесенным катализатором.

На катализаторе анода молекулярный водород диссоциирует и теряет электроны. Катионы водорода проводятся через мембрану к катоду, а электроны отдаются во внешнюю цепь, так как мембрана не пропускает электроны. 

На катализаторе катода молекула кислорода соединяется с электроном (который подводится из внешних коммуникаций) и пришедшим протоном и образует воду, которая является единственным продуктом реакции (в виде пара и/или жидкости). 

 

Водород-воздушные топливные элементы

1. Топливные элементы

- Топливные элементы осуществляют превращение химической энергии топлива в электричество, минуя малоэффективные, идущие с большими потерями, процессы горения и превращения тепловой энергии в механическую. Это обеспечивает высокий КПД устройства > 40%.

- Основные конкурентные преимущества по сравнению с классическими решениями: бесшумность, отсутствие вибраций, эффективная работа при температурах до -40 градусов С, длительный срок службы, экологичность, высокая энергоемкость систем на основе ТЭ. 

- Применение системы питания для беспилотных летательных аппаратов (БЛА), системы питания для наземных роботизированных комплексов, персональные и мобильные зарядные устройства, источники бесперебойного питания.

- Мы предлагаем нашим клиентам изготовление энергетических систем (устройств) на топливных элементах для различных сфер применения. 

 

Сравнение технических показателей с Li-Po аккумуляторов для беспилотных систем

1) Характеристики системы

2) Преимущества водород-воздушной топливной системы

Высокий КПД: более 40%

Бесшумность и экологичность работы

Запуск при температурах от -40 градусов С

Длительный срок службы: более 1000 часов

Отсутствие вибраций: менее 60 Гц

3) Состав системы 

3.1 Топливный элемент в сборе с вентиляторами

3.2 Буферный аккумулятор

3.3 Система управления

3.4 Газовая обвязка

3.5 Баллон для водорода - 300 бар 

 

Направления работы

Оборонно-промышленный комплекс

Роботизированные технические комплексы

Источники энергии на топливных элементах позволяют улучшить эксплуатационные характеристики роботизированных технических комплексов, увеличивая время их эксплуатации. Так, применение в беспилотных летательных системах, при замене Li-Ion аккумулятора тех же габаритов и веса, увеличивает время пилотирования в 5 и более раз. Бесшумность работы, отсутствие теплового следа, работа в широких диапазонах температур -40 С до +65С обеспечит преимущество в критически-важных ситуациях. 

Дизельные и бензиновые генераторы электроэнергии

Источник энергии на топливных элементах позволяет заменить классические генераторы энергии на дизельном и бензиновом топливе. Возможность работы в широком температурном диапазоне от -40С до +65С, быстрое время старта (от 1 с) и высокая мощность (до 20 кВт) обеспечивает надежную эксплуатацию генератора энергии на топливных элементах в различных условиях и для различных задач. Водород-воздушные топливные элементы могут быть использованы вместо аккумуляторных батарей, ДВС или газотурбинных ВСУ для энергоснабжения следующего оборудования: элеткростартер, электромоторы, прожекторы, приборы внутреннего оснащения специальных транспортных средств. Использование конверторов позволяет системе работать на дизельном топливе.

 

Зарядные устройства

Использование компактных энергетических систем на топливных элементах позволяет снизить энергозависимость и уменьшить весовую нагрузку солдату (снижение веса батареи в 3-6 раз или увеличение времени работы в 4-8 раз при том же весе аккумулятора), что является одним из важнейших факторов повышения мобильности и боеготовности оперативно-тактических войсковых подразделений.

+

Контакты: Алексей Викторович Иваненко, BM Power / Би Эм Пауэр, www.bmpower.ru   

  Публикации

Последние материалы


Метки
AI / ИИ DARPA DIY (своими руками) DJI автомобили и роботы андроиды анималистичные антропоморфные Арт аэротакси беспилотники бионика бытовые роботы вектор видео военные дроны военные роботы встречи выставки Греция группы дронов Дания доильные роботы домашние роботы доставка беспилотниками доставка и роботы дроны Европа железные дороги захваты игрушки Израиль ИИ Индия интервью инфоботы Ирак Иран искусственный интеллект история Италия Казахстан как заработать Канада кино Китай коллаборативные роботы колонки коммунальное хозяйство компоненты конспекты конструкторы концепты кооперативные роботы космос курьезы курьеры Латвия линки логистика машинное обучение медицина медицина и роботы море и роботы мусор и роботы наземные военные роботы научные роботы необычные Нидерланды Новая Зеландия Норвегия носимые роботы ОАЭ образование образовательная робототехника обучающие роботы общепит и роботы Объединенное Королевство онлайн-курсы робототехники охрана и беспилотники охрана и роботы патенты персональные роботы ПО подводные роботы подземные пожарные роботы полевые роботы Португалия право презентации пресс-релизы применение беспилотников применение дронов применение роботов прогнозы проекты производство дронов происшествия промышленные роботы противодействие беспилотникам развлечения и беспилотники развлечения и роботы распознавание речи растениеводство регулирование регулирование дронов регулирование робототехники рекорды рисунки робомех робомобили роботизация робототехника роботрендз роботренды роботы роботы и автомобили роботы и медицина роботы и море роботы и мусор роботы и обучение роботы и развлечения роботы и строительство роботы и уборка роботы телеприсутствия роботы-транспортеры робошум рой Россия Руанда сайт RoboTrends.ru сделки сельское хозяйство сенсоры сервисные роботы синтез речи склады и роботизация соревнования софт-роботика социальная робототехника социальные роботы спорт и дроны спорт и роботы строительство США телеприсутствие термины терроризм торговля транспорт транспортные роботы тренды трубопроводы и роботизация уборка и роботы Украина уличные роботы Франция хобби-беспилотники Хождение чатбот Швейцария Швеция шоу экзоскелеты эко-дроны экология электроника этика (робоэтика) Южная Корея юмор Япония

Подписка: RSS, Email, Telegram
  Информация