Физический Интернет или будущее транспорта

01.08.2018

Относительно спокойные годы, когда общество с грехом пополам успевало адаптироваться к изменениям, вносимым научным прогрессом, остались далеко позади: на смену поэтапной и “управляемой” эволюции социума пришел настоящий шторм.

Развитие современного мира чем-то напоминает становление Интернета: регуляторы до сих пор стараются контролировать его критические области, однако бурлящие мелкие волны резонируют и “переливаются через край” в самых неожиданных местах, переплавляя привычную нам парадигму и стирая любые границы - все то, что ранее казалось незыблемым.

 

Еще пару лет назад личный водитель становился своего рода наградой за великолепную карьеру, а американская мечта предполагала наличие автомобиля чуть ли не у каждого взрослого члена семьи. Уберизация не просто обеспечила любого школьника возможностью прокатиться с ветерком на сэкономленные с обеда деньги, но и скомпрометировала потребность многих людей в личном автомобиле: в ближайшие годы развитые страны ждет деавтомобилизация и переход к каршеринговым сервисам.

Подобные изменения можно сравнить с развитием интернета - блага, ранее доступные лишь “избранным”, оказываются в широком доступе, а расстояния, например, дорога до библиотеки или архива, попросту стираются. Та же тенденция прослеживается и в электронной коммерции: вместо посещения магазина или ресторана общепита, все необходимое можно заказать на дом - а в отдельных странах - в багажник стоящего на парковке автомобиля. Иными словами, границы и дистанции физического мира сегодня стираются так же, как в свое время - барьеры между виртуальными объектами интернета.

Многие “до сих пор” мечтают о личном престижном авто в духе Aston Martin, McLaren или, в лучшем случае, Tesla. В кавычках - потому, что на смену едва успевшим сформироваться идеалам уже спешат непредставимые пару лет назад виды транспорта и их отдельные представители.

Какие?

В первую очередь, следует упомянуть самоуправляемые автомобили, а особенно - экологичные электрокары. Никакой футуристики и научной фантастики: десятки компаний представят свои разработки в ближайшие годы, а сами робокары уже наездили миллионы километров в рамках разнообразных тестов.

Отдельно следует упомянуть наземных робокурьеров, беспилотные поезда, автобусы и грузовики: все то, что в скором будущем свяжет человечество незримой логистической сетью.

Речь идет совсем не о том, что водитель, наконец, сможет отвернуться от руля и снять ноги с педалей - смотреть надо шире. Человечество получит возможность кардинально пересмотреть существующие подходы к расселению, работе, обучению детей и даже архитектуре. Снижается роль мегаполисов - телеприсутствие, виртуальная и смешанная реальности позволят посетить важную конференцию непосредственно из частного дома, а детей в школу доставит робот. Затерянные в природе “островки цивилизации” помогут связать воздушные беспилотники.

Новое время ближе, чем кажется - вовсе не обязательно, что большинство из рожденных в ближайшие годы детей когда-либо озаботятся вопросом получения водительских прав.

Разумеется, одними робокарами транспорт будущего не ограничивается: в последние годы одна за другой сбываются мечты фантастов и геймеров. В частности, речь идет о появлении разнородных реактивных ранцев и их вариаций. 

Источник изображения

 

Здесь можно вспомнить, например, британского изобретателя Ричарда Браунинга с его “джетпаком”: не так давно система поступила в продажу - впрочем, пока за астрономические $446 тысяч. По словам разработчика, управлять устройство пользователь учится буквально на лету, а главное - для пилотирования в духе Железного Человека не требуются какие-либо лицензии.

Схожую систему представил швейцарский летчик и изобретатель Ив Росси.

 

Французский стартап Френки Запата под названием Zapata Industries показал платформу Flyboard еще в 2005 году. По данным за 2017 год, Flyboard Air EXP весит порядка 25 кг, поднимает свыше 102 кг, разгоняется до 150 км/ч, взлетает на полтора километра и удерживается в воздухе около 10 минут.

 

 

 

Забавно читать комментарии отдельных пользователей YouTube о “нереальности” подобных технологий.

Что касается тех из нас, кому ховерборды и джетпаки в ближайшие годы окажутся не по карману, подняться в воздух над родным районом, парком или заброшенным зданием можно не только “физически” - достаточно будет приобрести дрон с качественной камерой и очки виртуальной реальности. Швейцарские исследователи подготовили настоящий подарок для ценителей подобных полетов: систему управления беспилотником, передающую аппарату движения тела оператора. Новинка получила название FlyJacket.

 

 

Следующий важный элемент транспортной системы будущего - летающие автомобили. Опять же, никакой научной фантастики - технологию “втаскивают в мир” десятки именитых фирм и инвесторов, а также масса амбициозных стартапов.

В качестве яркого представителя грядущей эпохи можно привести, например, детище израильского стартапа Urban Aeronautics под названием CityHawk.

Пилотируемые полеты гибридного шестиместного аппарата, способного разгоняться до 273 км/ч, запланированы на 2021-22 годы: в будущем аэрокар перейдет на водородные топливные элементы.

Среди аналогов CityHawk выделяется за счет своего дизайна: разработчики пренебрегли крыльями и “спрятали” пропеллеры в корпусе устройств.

 

Летающий автомобиль CityHawk с вертикальным взлетом, фото Urban Aeronautics, источник 

 

Оригинальный дизайн позволяет CityHawk занимать гораздо меньше места, чем привычным нам вертолетам, и даже, в теории, вольготно летать в городском пространстве, без риска задеть винтами что-нибудь мягкое и податливое. Разработчики утверждают, что звук пропеллеров аппарата сольется с обычным шумом городского трафика, а дополнительную безопасность обеспечит парашют.

Что делать в будущем, если дальности полета или предельной скорости аэрокара вам не хватает? Возможно, удастся приобрести билет на одну из межгородских ракет: кажущуюся безумной идею не так давно предложил Илон Маск.

В случае реализации подобного сервиса, попасть из Нью-Йорка в Шанхай можно будет за 39 минут, перелет из Гонконга в Сингапур сократится до 22 минут, Лондон, Дубай и Нью-Йорк свяжут 29-минутные ракетные полеты, а добраться из Лос-Анджелеса в Торонто получится примерно за 24 минуты. Возможно, сервис заполнит образовавшуюся нишу для карьеристов, утративших потребность в личном водителе?

Бизнесменам, которых по какой-то причине смутит ракетный перелет, вероятно предшествующей первому за день стаканчику кофе, тот же Маск предложит Hyperloop - систему подземного “метро будущего”, способного разгоняться свыше 1200 км/ч. Межгородские поездки сократятся с сегодняшних часов до десятков минут - они не станут “точкой отсчета” транспортной системы будущего, но займут достойное место среди прочих вариантов.

Там, где физических перемещений окажется мало, человечество свяжут нити телеприсутствия и разнородных приложений. Подобный охват чувствуется уже сейчас: социальные сети позволяют в любой момент уточнить, чем сейчас занимаются друзья и знакомые, LinkedIn и его аналоги рассказывают об интересных вакансиях и возможностях, всевозможные дейтинг-сервисы бесконечно расширяют спектр потенциальных знакомств. Следующий закономерный шаг - массовое распространение мобильных роботов телеприсутствия. Впрочем, летающие автомобили - вне конкуренции!

По материалам: digitaltrends.compopmech.runewatlas.com. Также по теме: Летающие беспилотники для перевозки пассажиров. ++

  Публикации

Последние материалы


Метки
ai DARPA DIY (своими руками) DJI автоматизация автомобили и роботы андроиды анималистичные антропоморфные Арт аэротакси безопасность безработица и роботы беспилотники бионика будущее бытовые роботы вектор видео военные дроны военные роботы встречи выставки Германия Греция группы дронов дайджест Дания доильные роботы домашние роботы доставка беспилотниками доставка и роботы дроны Европа железные дороги захваты игрушки Израиль ИИ Индия интервью интерфейсы инфоботы Ирак Иран искусственный интеллект история Италия Казахстан как заработать Канада киборгизация кино Китай коллаборативные роботы колонки коммунальное хозяйство компании компоненты конспекты конструкторы концепты кооперативные роботы космос курьезы курьеры Латвия линки логистика машинное обучение медицина медицина и роботы металлургия море и роботы мусор и роботы наземные военные роботы налоги научные роботы необычные Нидерланды Новая Зеландия Норвегия носимые роботы ОАЭ образование образовательная робототехника обучающие роботы общепит и роботы Объединенное Королевство онлайн-курсы робототехники охрана и беспилотники охрана и роботы патенты персональные роботы пищепром ПО подводные роботы подземные пожарные роботы полевые роботы полезные роботы Португалия право презентации пресс-релизы применение беспилотников применение дронов применение роботов прогнозы проекты производство дронов происшествия промышленные роботы противодействие беспилотникам работа развлечения и беспилотники развлечения и роботы распознавание речи растениеводство регулирование регулирование дронов регулирование робототехники рекорды рисунки робомех робомобили роботизация робототехника роботрендз роботренды роботы роботы и автомобили роботы и медицина роботы и море роботы и мусор роботы и обучение роботы и развлечения роботы и строительство роботы и уборка роботы телеприсутствия роботы-транспортеры робошум рой Россия Руанда сайт RoboTrends.ru сделки сельское хозяйство сенсоры сервисные роботы синтез речи склады и роботизация соревнования софт-роботика социальная робототехника социальные роботы спорт и дроны спорт и роботы строительство США телеприсутствие термины терроризм торговля транспорт транспортные роботы тренды трубопроводы и роботизация уборка и роботы Украина уличные роботы Франция хобби-беспилотники ховербайки Хождение чатбот шагающие роботы Швейцария Швеция шоу экзоскелеты эко-дроны экология электроника этика (робоэтика) Южная Корея юмор

Подписка: RSS, Email, Telegram
  Информация