В ресторане Теремок опробуют робота-кассира
05.09.2018Сегодня сеть ресторанов Теремок представила гуманоидного робота-кассира "Марусю", который с завтрашнего дня начнет работать в ресторане компании в ТЦ "Коламбус" в Москве (ул. Кировоградская, д.13А). Робот будет встречать гостей у входа в торговый центр, а также перемещаться по выделенной территории на первом этаже, привлекая посетителей в ресторан.
Гуманоидный робот-кассир "Маруся". Источник фото: пресс-служба "Теремок"
Андроид-кассир Маруся с фирменной символикой «Теремка» будет предлагать блюда, оформлять заказы, принимать оплату от посетителей и печатать чеки, при этом поддерживая диалог с гостями ресторанов сети.
Гуманоидный робот-кассир "Маруся". Источник фото: пресс-служба "Теремок"
Разработали робота-кассира в компании Альфа Роботикс. В "Марусе" нетрудно узнать давно известного на российском рынке робота KIKI, подробности об этой платформе вы найдете на RoboTrends.ru.
Гуманоидный робот-информер KIKI. Фото "Альфа Роботикс", 2016 год
Гуманоидный робот-информер KIKI. Фото автора, 2015 год
Видно, что в конструкцию робота внесены изменения, в частности, заметно вырос встроенный дисплей, интегрирован модуль оплаты и печати чеков. Появился "головной убор", можно предположить, что он скрывает модуль связи робота, обеспечивающий его подключение к сети предприятия.
Обновилось и ПО - робот не только предлагает блюда и позволяет оформить заказ, но также принимает оплату по карте и выдает чек. Робот оборудован чат-ботом, впрочем, пока что чат-боты с поддержкой русского языка не блещут высокими когнитивными способностями и говорить о способности робота поддерживать разговор с покупателями было бы преувеличением.
Платформа "Маруси" обеспечивает ее непрерывную работу в течение до 8 часов до необходимости подзарядки - достаточно для большинства применений.
В "Теремке" надеются на то, что применение робота в торговом центре может дать ресторану дополнительный поток посетителей, которые захотят взаимодействовать с роботом, сделать с его помощью заказ, сфотографироваться с роботом. Если маркетологи сочтут, что идея работает, будет принято решение о закупке аналогичных роботов у "Альфа Роботикс" для других ресторанов сети.
Разумно, что в компании решили не повторять неудачный опыт других предприятий общественного питания, где уже пробовали использовать "роботов-официантов" и получили негативный опыт - роботы зачастую расплескивают жидкие блюда и напитки, они движутся медленнее людей-официантов. Также учтен негативный опыт, полученный рынком в попытках принимать заказы "с голоса", сенсорный экран подходит для этого намного больше. Подробнее о попытках задействовать роботов в ресторанах можно почитать здесь.
Как вы относитесь к появлению в кафе и ресторанах роботов-кассиров? Считаете ли робота фактором привлечения к ресторану дополнительного внимания? Будет ли wow-эффект "долгоиграющим", окупятся ли инвестиции ресторана в сервисных роботов? ++