Австралийские труженики: робопоезда Rio Tinto
31.12.2018Австралийская добывающая компания Rio Tinto автоматизировала обслуживающий шахты железнодорожный комплекс. Больше роботов - больше выгода!
Под Новый год добывающая корпорация Rio Tinto объявила о том, что поезда автономной западноавстралийской транспортной системы преодолели свыше 1 млн км, начиная с июля 2018 года. Система обслуживает 14 шахт и доставляет руду в 4 портовых терминала. Только две ближайшие к порту шахты компании до сих пор обслуживаются людьми.
Создание автоматизированного железнодорожного комплекса заняло 10 лет и обошлось Rio Tinto в $916 млн. Из расположенного в Перте офиса за поездами “присматривают” удаленные сотрудники, находящиеся на расстоянии порядка 1.5 тыс км от ближайшей шахты.
Поезда самостоятельно отслеживают состояние рельсов и проводят самодиагностику, выявляя неисправные колеса и стяжки. Автоматизация железной дороги позволила Rio Tinto сэкономить на вынужденных остановках 2.4-километровых поездов, требующихся для смены машинистов. Средний цикл путешествия одного поезда суммарно составляет порядка 800 км, а погрузка, разгрузка и перевозка грузов занимают до 40 часов.
Устранение человеческого фактора позволило ускорить поезда на 6% - действия машинистов более не приводят к отклонениям в шаблонных паттернах ускорения и торможения. По заявлениям представителей Rio Tinto, автоматизация позволит увеличить региональную выработку руды на 20 млн тонн.
Автоматизация Rio Tinto - кейс весьма интересный. Вероятнее всего, в ближайшие годы еще много других компаний обратятся к аналогичным решениям. Не все из них роботизируют поезда - в частности, для тех же США, гораздо более целесообразным выбором кажется интеграция нескольких роботизированных трейлеров в единый “дорожный поезд”, механический авто-караван, следующий за “человеком-погонщиком” в первом тягаче. Аналогичные эксперименты с "автопоездами" идут в порту Сингапура.
По материалам:
Австралийско-британский концерн RioTinto давно и активно уделяет внимание автоматизации добычи полезных ископаемых. В частности, здесь используется уже 73 автономных карьерных самосвала Komatsu - перевозящих руду с четырех шахт в режиме 24*7. Грузовики получают сырье с роботизированных буровых установок и отвозят их к поездам. Это далеко не единственный кейс применения автономных самосвалов, их используют на шахтах и в карьерах Канады, США. В России все только начинается - в 2018 году стало известно о закупке в Беларуси нескольких роботизированных БелАЗов.
За новостями робототехники удобно следить в