ANYmal
ANYmal -- Квадрупеды
Квадрупед, шагающий мобильный робот, разработанный в Европе в компании ETG Zurich.
Среди возможных "профессий" квадрупеда - участие в поисково-спасательных операциях, сбор данных в туннелях водосброса. Для этого в 2018 году было сконструирован вариант квадрупеда под названием THING - subTerranean Haptic INvestigGator (подземный тактильный исследователь), устойчивый к воде и грязи, способный адаптироваться к неровностям почвы, оценивающий коэффициент сцепления с почвой и опирающийся на данные, поступающие с сенсоров.
Есть также версия, снабженная колесами, способная двигаться со скоростью до 4 метров в секунду в режиме Drive. Возможность такого вида движения означает возможность существенной экономии энергии роботом. При необходимости, робот переключается на шагающую походку, микроконтроллер контролирует крутящий момент в каждом колесе. Это позволяет части колес обеспечивать сцепление, тогда как другие катятся вперед. Эксперименты с колесной версией робота начались в 2018 году.
Внешний вид
Разработчики
ETH Zurich; ANY Robotics; QB Robotics; Оксфорд; Университет Пизы; Университет Бирмингема; Познанский технологический университет.
Сайт THING:
Видео
В сентябре 2018 года компания ANYbotics доставила квадрупед ANYmal на морскую платформу распределения энергии, расположенную в Северном море.
Новости
2022.01.27 Исследователи из ETH Zurich оснастили квадрупед ANYmal машинным “осязанием” - система дополняет оптические и лазерные сенсоры и обеспечивает навигацию в среде, которую иные роботы воспринимают как “непроходимую”. Квадрупеду хватило 31 минуты на 120-метровое вертикальное восхождение по незнакомой сложной горной тропе - для сравнения, расчетное время для пешеходов-людей составляет порядка 35 минут.
2020.10.18 ANYmal обзавелся колесами вместо копыт. Повысилась скорость робота, особенно на ровных участках поверхности, а также его пробег до подзарядки.
2019.01.08 Квадрупед ANYmal прошагал по туннелям Цюриха более 920 км.
2018.09 В сентябре 2018 года компания ANYbotics доставила квадрупед ANYmal на морскую платформу распределения энергии, расположенную в Северном море.
Такие платформы располагаются вдали от мира - как правило, здесь не происходит ничего интересного. Управляют механизмами один-два человека, которые проводят рутинные инспекции и осмотры. Поставщики энергии затрачивают массу усилий на обеспечение безопасности и надежности платформ. Стоит ли говорить о том, что особым спросом эти вакансии не пользуются? Раз так, почему бы не отправить туда пару роботов!
В пустынных коридорах и узких пространствах морских платформ, квадрупеды ANYmal чувствуют себя превосходно: в отличие от них, современные андроиды особой ловкостью не блещут, а гусеничные и колесные устройства не всегда способны переступать через порожки и кабели. К несчастью, у анималистичных роботов тоже есть ряд недостатков: устройствам непросто дотянуться до ряда сенсоров и вентилей, рассчитанных на размеры и физиологические особенности устройства человека, они не могут самостоятельно открывать некоторые двери и электрощиты.
Эти проблемы можно решить, если внести не столь уж значительные изменения в существующую инфраструктуру платформы. Небольшая оптимизация это не столь высокая цена за полную автоматизацию платформы.
2018.03.16 И научили танцевать.