Клавесин-1Р

Клавесин-1Р  --  Каталог подводных военных роботизированных аппаратов

telegram - telegram.me/searobotics

Необитаемый подводный аппарат с поддержкой автономности (АНПА). 

Глубоководный многоцелевой комплекс, оснащенный современными средствами автономной и гидроакустической навигации и связи, реконфигурируемой системой управления, целевой аппаратурой для выполнения обзорно-поисковых и обследовательских работ на глубинах до 6000м, съемки и картографирования морского дна, инспекции инженерных инфраструктур, кабельных линий связи и других коммуникаций.

Роботизированный комплекс, предназначенный для обзорно-поисковых работ. Аппарат может выполнять миссию в режиме программного управления, допустима также коррекция программы с борта судна по гидроакустическому каналу.

Существует также разработка "Клавесин-2Р-ПМ". 

 

Внешний вид

 

 
источник фото: сайт ИПМТ ДВО РАН

 

 


источник фото: 
сайт ИПМТ ДВО РАН 

 

Разработчик 

ИМПТ ДВО РАН. Институтом также выпущена ограниченная серия этого АНПА, которые на 2019.09 эксплуатируются соединениями ВМС РФ. 

 

Краткие данные

  • масса - 2500 кг
  • длина - 5.8 м
  • диаметр - 0.9 м
  • рабочие глубины - до 6000 м
  • дальность хода - до 300 км
  • скорость - до 1.5 м/c, 2.9 узлов (до 5.3 км/ч)
  • обзорная гидролокационная съемка с полосой обзора 800 м и 200 м с помощью низкочастотного (НЧ) и высокочастотного (ВЧ) гидролокаторов бокового обзора (ГБО);
  • поиск и обследование донных точечных и протяженных объектов;
  • акустическое зондирование грунта;
  • батиметрические измерения;
  • видеосъемка морского дна.
  • гидролокаторы бокового обзора
  • электромагнитный искатель
  • цифровая видеосистема
  • акустический профилограф
  • датчики температуры и электропроводности
  • магнитометр
  • питание - аккумуляторная батарея

 

Статус

Комплекс на базе этого НПА по состоянию на 2016 год уже несколько лет стоит на вооружении ВМФ, используется в исследовательских и разведывательных целях.

2013-2015 Использовался для обследования акваторий залива Петра Великого

2009 Использовался для поисков потерпевшего катастрофу 6 ноября 2009 года Ту-143М. За несколько дней "Клавеси" провел сканирование и фотографирование около 1 млн кв.м дна Татарского залива на Дальнем Востоке. Это позволило найти все фрагменты Ту-143М и черные ящики. 

2009  Использовался при поиске затонувшего радиоизотопного источника в Охотском море. На основе аппарата создана опытная партия из трех действующих аппаратов, которые приняты на вооружение ВМС РФ. Разработана техническая документация для организации серийного выпуска АНПА в интересах различных ведомств и отраслей. 

2007 Прошла опытная эксплуатация на континентальном шельфе в Арктике

2005-2006 Прошел экспериментальные испытания в Японском море и Курильско-Камчатском глубоководном желобе 

 

Новости

2018.02.25 Утверждается, что Клавесин в режиме опытной эксплуатации задействовали в Сирии. Удивительный факт, роботу уже около 10 лет, а его все испытывают. Сколько еще пройдет времени до его серийного производства?  / svpressa.ru 

2009.11 Клавесин применяли для поисков потерпевшего катастрофу авиалайнера Ту-134М. За несколько дней подводный беспилотник обследовал порядка 1 млн кв. км дна Татарского залива, что позволило в дальнейшем отыскать черные ящики и фрагменты самолета. / svpressa.ru  

  Публикации

Последние материалы


Метки
ai DARPA DIY DIY (своими руками) DJI RPA автоматизация автомобили и роботы андроиды анималистичные антропоморфные Арт аэротакси безопасность безработица и роботы беспилотники бионика будущее бытовые роботы вектор видео военные военные дроны военные роботы встречи выставки газ Германия горнодобыча Греция грузоперевозки группы дронов дайджест Дания доильные роботы домашние роботы доставка беспилотниками доставка и роботы дроны Европа железные дороги захваты земледелие игрушки идеи Израиль ИИ ИИ - вкратце Индия интервью интерфейсы инфоботы Ирак Иран искусственный интеллект исследования история Италия Казахстан как заработать Канада киборгизация кино Китай коллаборативные роботы колонки коммунальное хозяйство компании компоненты конспекты конструкторы концепты кооперативные роботы космос курьезы курьеры Латвия линки логистика люди и роботы машинное обучение медицина медицина и роботы металлургия море и роботы мусор и роботы наземные военные роботы налоги научные роботы необычные нефть Нидерланды Новая Зеландия Норвегия носимые роботы ОАЭ образование образовательная робототехника обучающие роботы общепит и роботы Объединенное Королевство онлайн-курсы робототехники охрана и беспилотники охрана и роботы патенты персональные роботы пищепром ПО подводные роботы подземные пожарные роботы полевые роботы полезные роботы Португалия право презентации пресс-релизы применение беспилотников применение дронов применение роботов прогнозы проекты производство производство дронов происшествия промышленные роботы противодействие беспилотникам работа развлечения и беспилотники развлечения и роботы разработка распознавание речи растениеводство регулирование регулирование дронов регулирование робототехники рекорды рисунки робомех робомобили роботизация робототехника роботрендз роботренды роботы роботы и автомобили роботы и медицина роботы и море роботы и мусор роботы и обучение роботы и развлечения роботы и строительство роботы и уборка роботы телеприсутствия роботы-транспортеры робошум рой Россия Руанда сайт RoboTrends.ru сделки сельское хозяйство сенсоры сервисные роботы синтез речи склады и роботизация соревнования софт-роботика социальная робототехника социальные роботы спорт и дроны спорт и роботы строительство США телеприсутствие термины терроризм технологии техносказки торговля транспорт транспортные роботы тренды трубопроводы и роботизация уборка и роботы Украина уличные роботы Франция хобби-беспилотники ховербайки Хождение чатбот шагающие роботы Швейцария Швеция шоу экзоскелеты эко-дроны экология электроника этика (робоэтика) Южная Корея юмор

Подписка: RSS, Email, Telegram
  Информация
  Реклама