Lilium
Lilium
Полностью электрический двухместный прототип аэрокара вертикального взлета-посадки.
Аппарат приводится в движение 36 отдельными реактивными двигателями, размещенными вдоль 10-метровых крыльев с 12 закрылками. При взлете, закрылки обращаются к земле, обеспечивая требуемую подъемную силу. В воздухе, они поворачиваются на 90 градусов, создавая необходимое ускорение. По словам разработчиков, аппарат тратит на 90% меньше энергии, чем традиционные БЛА. Радиус полета составляет 300 км, предельная скорость - 300 км/ч.
На борту расположена батарея, которую можно найти практически в любом автомобиле Tesla. Конечная цель разработчиков - создание полностью автономного аппарата. На борту предусмотрены парашюты, а также система Flight Envelope Protection System, которая не позволит человеку заложить маневр, компрометирующий безопасность транспортного средства. В будущем, компания планирует создать 5-местную версию аппарата, предназначенную, преимущественно, для городских условий.
Проблема низколетящих дронов заключается в том, что в случае их поломки у пассажиров не останется шансов на спасение - парашют попросту не успеет исполнить свое предназначение. С другой стороны, наличие у Lilium 36 двигателей обеспечивает некоторую стабильность. Станет ли аппарат одним из наиболее безопасных видов транспорта или превратится в летающую “смертельную ловушку”, покажет время - куда более насущной проблемой остается коммерциализация подобных аппаратов и соответствующих сервисов.
Разработчик
Lilium Aviation
Видео
2017.04.24 Первый полет прототипа электрического автомобиля с вертикальным взлетом и посадкой.
2019.10
Статус
2019.11.05 За прошедшие месяцы разработчики из Lilium Aviation оптимизировали устройство и существенно повысили его стабильность. Аппарат летает достаточно тихо, а возможность перехода в “горизонтальный режим” обеспечивает ему серьезное преимущество перед коптерными аналогами - например, Volocopter или eHang. Это преимущество выражается в скорости, дальности полета и общей эффективности. Планируемая коммерческая доступность - 2025 год.
2017.04 Первый полет прототипа электрического автомобиля с вертикальным взлетом и посадкой. Проводился в режиме дистанционного управления. Согласно расчетам компании, 55-минутная поездка от центра Манхэттена до Международного аэропорта имени Джона Кеннеди, стоимость которой в настоящее время составляет $55, превратится в 5-минутный перелет, который обойдется в $6.