Lilium
Lilium
Полностью электрический двухместный прототип аэрокара вертикального взлета-посадки.
Аппарат приводится в движение 36 отдельными реактивными двигателями, размещенными вдоль 10-метровых крыльев с 12 закрылками. При взлете, закрылки обращаются к земле, обеспечивая требуемую подъемную силу. В воздухе, они поворачиваются на 90 градусов, создавая необходимое ускорение. По словам разработчиков, аппарат тратит на 90% меньше энергии, чем традиционные БЛА. Радиус полета составляет 300 км, предельная скорость - 300 км/ч.
На борту расположена батарея, которую можно найти практически в любом автомобиле Tesla. Конечная цель разработчиков - создание полностью автономного аппарата. На борту предусмотрены парашюты, а также система Flight Envelope Protection System, которая не позволит человеку заложить маневр, компрометирующий безопасность транспортного средства. В будущем, компания планирует создать 5-местную версию аппарата, предназначенную, преимущественно, для городских условий.
Проблема низколетящих дронов заключается в том, что в случае их поломки у пассажиров не останется шансов на спасение - парашют попросту не успеет исполнить свое предназначение. С другой стороны, наличие у Lilium 36 двигателей обеспечивает некоторую стабильность. Станет ли аппарат одним из наиболее безопасных видов транспорта или превратится в летающую “смертельную ловушку”, покажет время - куда более насущной проблемой остается коммерциализация подобных аппаратов и соответствующих сервисов.
Разработчик
Lilium Aviation
Видео
2017.04.24 Первый полет прототипа электрического автомобиля с вертикальным взлетом и посадкой.
Статус
2024.06.21 Lilium развернет сеть аэротакси в южной Франции начиная с 2026 года. Германский производитель eVTOL аэротакси Lilium анонсировал партнерское соглашение с итальянским оператором сети вертипортов UrbanV, а также с французской компанией Aéroports de la Côte d’Azur (ACA), управляющей, в частности, вторым по размеру французским аэропортом Nice – Côte d’Azur. Соглашение предусматривает развертывание в южной Франции аэрокаров Lilium начиная с 2026 года. Ожидается, что сеть воздушных перевозок охватит Французскую Ривьеру и ключевые направления на юге Франции, включая Монако, Ниццу, Канны, Гольф-де-Сен-Тропе, Экс-ан-Прованс и Марсель. По словам представителей Lilium, аппараты отличаются от классических вертолетов низким уровнем производимого шума. Аналогичные тенденции прослеживаются и в Объединенном Королевстве - в частности, британский оператор eVolare уже подписал соглашение о покупке 4 аэротакси Lilium Jet и дополнительно зарезервировал 12 аппаратов. Системы планируется использовать в окрестностях Лондона - в частности, для того, чтобы соединить его с другими городами и прибрежными областями.
2024.06.04 Немецкий разработчик eVTOL аэротакси Lilium объявил о партнерстве с UrbanLink, предусматривающее поставку оператору по меньшей мере 20 аэрокаров (и, возможно, еще 20 машин) - использовать их планируют во Флориде, США. Lilium прошел сертификацию разработки (development certification) европейского регулятора EASA осенью 2023 года. В феврале 2024 года компания анонсировала партнерство с PhilJets, открывающее возможностп по коммерциализации аэрокаров на Филлипинах. UrbanLink рассчитывает запустить сервис коммерческих авиаперелетов на основе eVTOL аппаратов Lilium к концу 2026 года. Первый полет прототипа аэротакси Lilium с 36 электродвигателями, рассчитанного на перевозку 5 пассажиров, состоялся в 2019 году - в 2022 году компания продемонстрировала переход аппарата от вертикального взлета к горизонтальному полету. По данным за 2023 год дроны развивали скорость порядка 250 км/ч и могли преодолеть расстояние порядка 280 км.
2023.12.19 Немецкий разработчик eVTOL-аэротакси Lilium анонсировал стратегическое партнерство с крупнейшим авиаконцерном Европы Lufthansa Group. Согласно прогнозам компании, европейскому рынку потребуется порядка 9,2 тыс. электрических аппаратов вертикального взлета и посадки до 2035 года.
2023.10.25 В июле 2023 года немецкая компания Lilium прошла сертификацию G1 Certification Basis в FAA, что дало компании доступ к американскому рынку. Производитель аэротакси Lilium приступил к коммерциализации электрических беспилотных аэрокаров вертикального взлета и посадки (eVTOL) в США - партнером выступила американская EMCJET. Стратегия Lilium опирается на выпуск серии “элитных” аэрокаров для премиум-рынка в преддверии масштабирования производства и развертывания воздушных логистических сетей, доступных большинству пассажирам.
В 2022 году Lilium запустил аналогичный проект в Объединенном Королевстве - речь шла о продаже 20 аппаратов Pioneer Edition. Соглашение с EMCJET открывает немцам четвертый крупный рынок сбыта. Компания анонсировала развертывание сервисов в Остине, Хьюстоне, Сан-Антонио и Далласе, за которым последует расширение деятельности за пределами Техаса.
2019.11.05 За прошедшие месяцы разработчики из Lilium Aviation оптимизировали устройство и существенно повысили его стабильность. Аппарат летает достаточно тихо, а возможность перехода в “горизонтальный режим” обеспечивает ему серьезное преимущество перед коптерными аналогами - например, Volocopter или eHang. Это преимущество выражается в скорости, дальности полета и общей эффективности. Планируемая коммерческая доступность - 2025 год.
2017.04 Первый полет прототипа электрического автомобиля с вертикальным взлетом и посадкой. Проводился в режиме дистанционного управления. Согласно расчетам компании, 55-минутная поездка от центра Манхэттена до Международного аэропорта имени Джона Кеннеди, стоимость которой в настоящее время составляет $55, превратится в 5-минутный перелет, который обойдется в $6.
Картинки
2024.06