Ocado разрабатывает систему доставки продуктов
29.11.2015В последнее время торговые сети и ряд крупнейших онлайн-магазинов задумались об экономии времени своих покупателей и минимизации стоимости курьерских доставок. Появляются различные концепты и проекты по доставке малых грузов беспилотниками и наземными роботами - до дверей домохозяйств или в почтоматы, установленные в удобных для потребителей местах.
Онлайн-супермаркет Ocado разрабатывает автоматизированную систему, способную динамично прогнозировать заказы и свести к минимуму “человеческий фактор”. “Фишка” проекта - возможность автономной доставки продуктов к дверям домохозяйства по мере истощения запасов. Компания инвестирует в проекты по разработке искусственного интеллекта, машинное обучение и робототехнику.
Ocado собрала значительные объемы информации о потребителях, складах и механизмах поставок, которые позволяют предсказывать, анализировать и отслеживать функционирование отлаженного механизма онлайн-супермаркета. В качестве используемых средств доставки рассматриваются роботы Starship - их дополнят домашние, упаковочные и прочие “умные” системы.
В случае успеха проекта, можно будет автоматизировать не только продуктовую логистику, но также продажу и доставку почти любых товаров. Кроме того, система автоматически проконтролирует сроки годности и, при необходимости, поддержит требуемую температуру.