Canada Post и Почта России присматриваются к возможностям доставки почты беспилотниками, но не торопятся с практическими шагами
30.06.2016Государственная почта Канады - Canada Post изучает возможности использования небольших летающих беспилотников для доставки почты. "Мы находимся в конкурентной ситуации, особенно по части доставки небольших бандеролей и пакетов", - на днях заявил представитель Canada Post. "Мы внимательно присматриваемся к теме". Конкуренты действительно не дремлют. В канадском городе Vaughan (Вон) начнутся тесты доставки почты беспилотниками. Оператором будет выступать компания Drone Delivery Canada (DDC). Пилотный проект по доставке почты местным бизнесменам станет первым проектом такого рода в Канаде. Доставлять планируется почту, книги и пакеты. На 2018 год намечено начало доставок в коммерческом режиме.
У Canada Post 13 тысяч автомобилей, 6 тысяч почтовых отделений и 0 беспилотников. Пока что их внедрение так и не попало в топ приоритетов, канадских почтовиков больше волнует повышение эффективности использования имеющихся у нее ресурсов.
В этом Canada Post недалеко ушла от Почты России, где также пока что ограничиваются декларациями на тему, что использование беспилотников для доставки почты - перспективное направление. Учитывая, что порядка 10% территории нашей страны практически недоступны для обычных видов доставки, возможную роль почтовых БЛА трудно недооценить.
Проблема перехода к практическому внедрению доставки с помощью БЛА - это не просто инертность мышления, внедрению дронов мешает экономика. Использование малых БЛА по расчетам Почты России может быть экономически оправданным только в случае, если в качестве груза будет что-то очень важное, например, лекарства. Почтовики хотят иметь возможность перевозить 1 кг груза на расстояние до 300 км не дороже, чем за 30-50 рублей. Возить дронами обычные письма или бандероли в России на сегодня не выгодно, - уверены почтовики.
В Почте России хотели бы попробовать работать с беспилотными аппаратами средней дальности действия и высокой грузоподъемности, способных перевозить 300-500 кг грузов на расстояние не менее 500 км. Но в отношении таких аппаратов нет полной уверенности в том, что их использование окажется существенно дешевле, чем применение обычной пилотируемой авиации. Вот и не торопится Почта России с закупками беспилотных комплексов.
В ряде стран почтовики не столь консервативны. О тестовых доставках почты беспилотниками в апреле 2016 года сообщали Почта Австралии, в 2015 году - Почта Швейцарии и Почта Сингапура, отмечены эксперименты Укрпочты и Новой почты в Украине. Число компаний, которые экспериментируют с этим направлением постоянно растет.
В DHL также считают наиболее перспективной тему доставки беспилотниками "особо срочных" отправлений. Компания тестирует в Германии возможности доставки образцов крови, лекарств и т.п. там, где беспилотники смогут потеснить традиционное почтовое сообщение. Разработанный компанией дрон получил название Parcelcopter - устройство сокращает типовой цикл доставки с полутора часов до 8 минут.
Скорее всего, доставка почты дронами станет одним из коммерчески доступных видов доставки уже начиная с 2017-2018 года. Технических проблем здесь не просматривается, только организационные и экономические. Есть также попытки создания автоматизированных систем доставки почты на основе БЛА, где человек практически не участвует в процессе доставки, а БЛА летит по заранее запрограммированному маршруту. Жаль, но похоже в первых рядах стран, где будет внедрена такая доставка, России не будет.