В Индии проблемы трафика решат с помощью беспилотных такси
21.07.2016Новости о беспилотных автомобилях все чаще попадают в заголовки, а почти все основные автопроизводители инвестируют средства в их разработку. Пока компании рассматривают возможность замены отдельных машин на “роботизированные” аналоги, популярность набирает иная теория, согласно которой заменять было бы выгодно всё транспортную систему разом. Как вариант, можно создать систему из нескольких сотен или тысяч беспилотных такси, формирующих единую транспортную сеть будущего.
В Гургаоне, городе-спутнике Нью-Дели, Индия, задумались над внедрением беспилотных такси - дешевой и эффективной альтернативы строительству новых дорог. Сеть устройств, не нуждающихся в водителях, сможет перемещать до 30 тысяч человек за день.
Новая система призвана сократить транспортную нагрузку вокруг местных головных офисов Google, Apple и Microsoft по утрам и вечерам. Средняя скорость одного такси - около 60 км/ч, максимальная вместимость - 6 человек. Цена внедрения всей системы составляет около $126 млн.
Аналогичные беспилотные транспортные системы уже существуют в Лондоне, Масдаре и ряде других городов, однако там они реализованы, как пассажирские поезда, которые движутся по рельсам или над ними, как в системах с магнитной левитацией.
Еще одна пилотная программа стартовала в 2014 году в Милтон-Кинс, Ковентри, Бристоле и Гринвиче, Объединенное Королевство.
Другой вариант внедрения роботизированного транспорта - это беспилотный общественный транспорт. Беспилотные автобусы с 2015 года тестируются в греческом городе Трикала - 6 автобусов, скорость до 20 км/ч. В 2015 году также начали курсировать беспилотные автобусы Wepod между Вагенинген (Wageningen) и Эде (Ede) в области Гелдерланд в Нидерландах. В Сингапуре планируют организовать движение роботранспорта, который будет подвозить служащих с станциям железной дороги из жилых районов. И, вероятно, роботакси с горизонтом около 2020 года. Китайцы также собираются в этом году тестировать беспилотные автобусы. В США и Японии намереваются запустить использование беспилотных такси, но точные даты начала коммерческой эксплуатации пока не ясны.
Признаться, нам трудно поверить, что в Индии, где пренебрежение к четкому соблюдению правил дорожного движения - это массовая проблема, может быть внедрена система беспилотных такси. Тем не менее, эта тема обсуждается и, возможно, дело дойдет до пилотного проекта. Будем с интересом следить за развитием событий.
В целом идея замены всех людей-водителей на автоматизированную систему транспортировки, участниками которой будут роботизированные транспортные средства, кажется правильной. Это вероятно, сведет к минимуму попытки нарушения правил, да и в целом “человеческий фактор”, а вместе с этим и повысит безопасность использования такой системы - на планете будет гибнуть меньше людей. Но это когда-нибудь, а пока что за прогресс придется платить в том числе и кровью. В июне уже погиб первый человек в автомобиле Tesla, доверившийся автопилоту. Таких жертв будет еще немало.