Время подключать дроны к облаку?
15.09.2016Когда мы думаем о беспилотниках, мы обычно воспринимаем их как самостоятельные устройства. На самом деле, они - нечто большее. У дронов есть потенциал для того, чтобы стать нашими ушами и глазами, продолжением интернета в реальном мире. Во всяком случае, это заявляет Крис Андерсен (Chris Anderson), гендиректор 3D Robotics и учредитель компании DIY Drones.
"Мы делаем нечто намного большее, нежели беспилотники", - заявил он на второй ежегодной конференции InterDrone, которая проходила на этой неделе. "Мы являемся частью серьезной трансформации мира в результате появления новых технологий".
Сегодня, чтобы иметь возможность в полном объеме использовать возможности беспилотников мы должны иметь возможность подключить их к облаку, обеспечив архитектуру, которая позволит дронам обмениваться информацией со смартфонами и с облаком. Облако в свою очередь должно быть способно обмениваться информацией с другими облаками. "Дроны, создаваемые в рамках нативной облачной архитектуры - вот куда следует стремиться разработчикам".
С таким подходом мы получим возможности анализа данных, поступающих с беспилотника в режиме реального времени. В настоящее время, управление и планирование полета не оставляют возможностей для анализа данных в режиме реального времени. Сегодня зачастую беспилотник отправляется на задание в автономном или телеуправляемом режиме и доступ к собираемым данным становится возможен уже после приземления дрона. Из-за этого нередко возникают проблемы, например, связанные с тем, что БЛА не собрал какую-то весьма важную информацию и это стало ясно лишь после выполнения полета. И напротив, возможно беспилотник продолжает собирать избыточную информацию уже после того, как он выполнил все, что в действительности интересовало заказчика.
По мнению г-на Андерсена, если дрон во время полета будет работать с облаком, все изменится самым разительным образом. Аналитика в реальном времени обеспечит возможность изменять задания аппарату как только это станет необходимо.
Также по мнению Криса Андерсена, следует перейти от подхода "почувствуй и не приближайся" к подходу "огороди и не приближайся" (fence and avoid). При первом подходе, дроны входят в какую-то зону практически "слепыми" и пытаются избежать столкновений с какими-то объектами только после того, как смогут их заметить. Работая с облаком, беспилотник получает базовую информацию об окружающей среды в готовом виде и отслеживает только различия, если их обнаружит.
Решение "огороди и не приближайся" будет опираться на использование n-размерных карт, которые обеспечат устройство такой информацией, как паттерны трафика, освещение, политики действий, местное и федеральное регулирование, правила FAA, соблюдение приватности и т.п. Как справедливо отмечает Андерсен, автопром уже ведет аналогичные разработки для роботизированных автомобилей и компания намеревается сотрудничать с такими компаниями чтобы создавать единую карту воздушного пространства и земной поверхности.
"Создание беспилотника - это решённая задача. Нерешённой задачей пока что остается то, как заставить их быть полезными, как превратить их из игрушек в инструменты", - уверен Андерсен.
+ +