Турнир ИИ для промышленных роботов по Аэрохоккею!
26.01.2018Всем известны соревновании двух ИИ в игре Go. А как на счет состязания ИИ в более динамичной игре требующей не столько вдумчивой стратегии, сколько тактики, оперативной реакции и скорости?
К примеру Аэрохоккей! Простая декартовая система перемещений 3 координаты + 1 угол, всего один орган влияния на игру (бита), следовательно нужна всего 1 рука. Берем 6-ти осевых промышленных роботов, ставим вместо игроков с двух сторон…
Возможность робота использовать линейные и дуговые движения, дозировать скорость, вращать битой в ударе — открывает невероятное количество вариантов ударов и траекторий полета шайбы.
Дело осталось за умным — сделать ИИ который сможет воспользоваться всем этим разнообразием, да ещё и на большой скорости.
Однако ИИ должны быть разными, как люди, от разных команд, каждый со своим характером и принципом. Так ведь будет интереснее не так ли? Разные команды построят ИИ на разных принципах, кто заложит интеллект вдумчивого тактика, а кто-то ограничится заданием примитивного рефлекса «увидел-ударил». И кстати неизвестно кто из них одержит победу.
Чтобы все это случилось и мы смогли воочию понаблюдать за спортивно-робототехническим событием, анонсирован турнир ИИ для промышленных роботов по Аэрохоккею.
Для участия в турнире необходимо разработать ИИ управляющий промышленным роботом, который в последующем сразится с ИИ разработанными другим участниками за столом для Аэрохоккея.
Участвовать могут все желающие.
Призовые места
- Первое место — 150 000 руб.
- Второе место — 100 000 руб.
- Третье место — 50 000 руб.
Правила Аэрохоккея для роботов
- Турнир проходит по олимпийской системе, с выбыванием после первого проигранного раунда.
- ИИ играют раунд в 2 тайма, меняясь роботами после первого тайма.
- В раунде побеждает ИИ забивший наибольшее число голов по итогам 2-х таймов.
- Тайм ведется до 7 голов или 7 минут, смотря что наступит раньше.
- ИИ должен вывести шайбу со своего поля в течении 7 секунд. За каждые 7 секунд подряд нахождения шайбы на своем поле снимается 1 гол.
Ключевые даты
- 22 января — Анонс турнира;
- 01 февраля — Начало приема заявок. А также публикация технического мануала для разработки ИИ;
- 01 апреля — Открытие бета-стенда. Начиная с этой даты участники могут протестировать свой ИИ с другим ИИ или человеком на реальном турнирном стенде и роботах;
- 31 апреля — Закрытие приема заявок и бета-стенда. После этой даты нельзя прислать ИИ на тестирование или обновить присланную версию;
- 01 мая — Жеребьевка. Начало турнира. Прямая трансляция турнира через стриминговый сервис;
- 07 мая — Награждение победителей.
Технические условия и детали
- К турниру допускаются ИИ прошедшие тестирование на стенде.
- Для программирования роботов необходимо использовать RCML SDK на С++. Будет опубликована специальная турнирная версия.
- В распоряжении ИИ-соперников будут одинаковые ПК (под Windows 10), камеры и оснастка на роботах.
- Камеры расположены над центром поля, направление взгляда сверху-вниз.
Прием заявок начинается с 01 февраля на официальной странице турнира: