ИИ научили рендерить реалистичный мех
25.02.2018Все, кто играл в компьютерные игры, наверняка замечали, что реалистичность изображения меха животных оставляла желать лучшего. Это связано с тем, как волоски меха взаимодействуют со светом. В Университете Калифорнии задействовали модель, основанную на алгоритмах ИИ, которая выдаёт лучшие результаты, чем даже искусный художник.
До сих пор, когда дизайнерам требовалось изобразить мех, они, как правило, вынуждены были использовать модели, разработанные для человеческого волоса. Вот только структура шерсти животных совсем иная. В отличие от волос, шерстинки меха животного заполнены мягким, полупрозрачным губчатым веществом, медуллой, которую защищает твёрдая оболочка. Она отражает свет не так, как волос человека, обеспечивая мягкое, рассеянное отражение.
Чтобы создать реалистично выглядящую 3D-модель меха, ИИ опирается на алгоритм подповерхностных отражений. Он учитывает наличие медуллы в шерстинках с её возможностью не только отражать, но и пропускать свет. Расчётами занимается нейросеть, с помощью которой уже создали впечатляющие рендеры волка, енота и хомяка.
Какие выводы напрашиваются из