Логистика и Машина. Наземные робокурьеры

02.05.2018

Потенциал оптимизации и рационализации современной логистики огромен: речь идет о формировании уникальных кастомизированных предложений, экономии колоссальных объемов ресурсов и денежных средств, а также сокращении негативного влияния на экологию. В ближайшие годы роботизация поможет решить проблему “последней мили” и обеспечит малому бизнесу инструменты для выживания, а крупным компаниям - кастомизированный и псевдо-“душевный” подход к индивидуальной доставке потребителям массового продукта.

В первой публикации серии рассматриваются наземные автономные курьерские системы - об иных “почтальонах XXI века”, воздушных и морских беспилотниках, а также о роботах-курьерах, предназначенных для использования в крупных зданиях, мы расскажем в следующий раз.

В ближайшие годы наземные, летающие и надводные роботы возьмут на себя как междугороднюю логистику, так и доставку “на последней миле”. Массовые испытания различных роботизированных курьерских систем стартовали в 2016 году - тогда же началась коммерциализация таких аппаратов.

Внедрение робо-курьеров позволит сократить себестоимость транспортной логистики и существенно ускорит процесс доставки. Рассматривается и возможность развертывания сетей “dark warehouses” или “темных складов” - малых и крупных распределительных центров, обслуживаемых исключительно роботами. Подобные сооружения будут лишены любых людских удобств - от уборных и помещений для кладовщиков, до систем освещения и отопления. Склады будут оптимизированы с целью снизить себестоимость хранения и обработки товаров за счет отказа от использования работников-людей.

Важное преимущество наземных роботов-посыльных перед курьерскими беспилотными летательными аппаратами кроется в том, что ни груз, ни почтальон в случае чего не свалятся людям на голову. В остальном, системы с легкостью адаптируются к привычной нам инфраструктуре: разгоняются на велодорожках, стоят на светофорах и неспешно катятся по тротуарам огибая голубей и прохожих, и стараясь не тыкаясь людям в ноги.

В ближайшие годы можно ожидать появления роботизированных курьерских автомобилей и широкого распространения автономных мобильных торговых точек. Закономерная эволюция системы - мобильные и стационарные автоматизированные складские комплексы, способные выпускать орды небольших электрокурьеров и продавать товар на месте.

Какие машины уже существуют? Давайте посмотрим: 

источник изображения

Основанный в 2015 году американский стартап Marble, Сан-Франциско, привлек порядка $10 млн на разработку робо-курьеров, предназначенных, в частности, для доставки еды.

источник изображения, фото: Marble

Компания намерена представить обновленную версию робо-курьера до конца 2018 года, а также адаптировать машины для доставки фармацевтических препаратов и массы других товаров.

Разработчики постарались сделать свою систему предельно “дружелюбной” - в 2018 году новую версию Marble оснастили дополнительными камерами, в три раза повысили “посыльному” вычислительную мощность и научили систему соблюдать ряд негласных правил, понимать природу человеческого чувства неловкости и считывать невербальные сигналы.

Так, например, машина обгонит медленно бредущего человека или будет следовать за ним, соблюдая почтительную дистанцию. 

источник изображения

Первый офис Starship Technologies был открыт в Таллине в 2014 году: в 2015 мир увидел робо-курьера Starship, который сегодня практически не нуждается в представлении. Устройство стало неофициальным символом формирующегося рынка.

По данным 2017 года, системы проехали в общей сумме порядка 100 тысяч км и повстречали свыше 12 млн людей. В январе 2017 года компания привлекла финансирование в размерах около $17 млн.

Робо-посыльные передвигаются со скоростью порядка 6 км/ч, но могут и разогнаться до 16 км/ч. На борт такая система может взять 9-18 кг грузов, продолжительность автономной работы колеблется в диапазоне от 2 до 3 часов. Дальность доставки составляет порядка 3.2 км, высота устройства - 55 см, длина корпуса - порядка 70 см.

В 2016 году разработчики говорили о том, что себестоимость одной 12-15-минутной доставки составит от $1 до $2. Для сравнения, курьерская доставка в центре Лондона сегодня может в среднем обойтись в $15.5.

Устройство несет на борту девять камер, использует автопилот, аналогичный установленному в автомобилях Google, умеет информировать полицию в случае попытки взлома и наделена двухсторонним каналом связи с диспетчером-человеком. Чтобы открыть отсек в момент доставки, пользователю необходимо ввести в мобильном приложении полученный от компании PIN-код.

источник изображения, фото Starship Technologies

В 2016 году Mercedes занялся разработкой “материнского корабля” для робокурьеров Starship. Суть концепта такова: управляемый водителем-человеком фургон доставляет в нужное место восемь автономных посыльных, которые разъезжаются в разные стороны, одновременно осуществляя восемь доставок. Уход от идеи доставки “от двери до двери” автомобилем с ДВС сократит курьерский автопарк и минимизирует выбросы СО2.

Подход позволяет существенно нарастить число доставок, осуществляемых в одну смену и минимизировать затрачиваемое на отдельные операции время.

 

источник изображения, фото Mike Curtain

В 2015 году Domino испытали робо-курьера, предназначенного для доставки пиццы. Четырехколесное устройство, разработанное с участием австралийского стартапа Marathon Robotics, разгонялось до 20 км/ч и использовало лазерные сенсоры для уклонения от столкновений.

источник изображения, фото PFF

Оригинальную разработку представили итальянцы из Piaggio. Девайс под названием Gita представляет собой “колесо-чемодан” или персонального грузового робота: система приспосабливается к темпу ходьбы владельца, а в темноте включает габаритные светодиоды.

Подобно разработке Starship, устройство способно совершать доставки в полностью автономном режиме. Аккумуляторы системы подзаряжаются за три часа, а их заряда хватает на восемь часов бесперебойной работы. Скорость Gita составляет порядка 5 км/ч, однако “чемоданчик” способен при необходимости выжимать все 35 км/ч - например в случае, если хозяин решит совершить велопрогулку.

Максимальная грузоподъемность курьера составляет порядка 18 кг.

источник изображения, фото JD.com

Собственную четырехколесную версию робота-посыльного представила китайская компания JD.com. Устройство может одновременно нести на борту от 1 до 5 посылок и проезжать порядка 20 км на одном заряде аккумулятора. В зависимости от территориального расположения заказчиков, одна система может осуществлять до 10-20 доставок в день. По расчетам представителей компании, роботизация позволит сократить стоимость одной доставки с $1 (в случае с человеком-курьером) до $0.2.

Стоимость одного робо-посыльного изначально оценивалась почти в $88 тысяч, однако разработчикам удалось сократить ее до $7.3 тыс. 

источник изображения

Свое видение уличного робо-курьера представила японская компания ZMP - новинка получила название CarriRo. Устройство предназначено для автономной доставки разнообразного фаст-фуда, преимущественно - сашими.

источник изображения

Швейцарский стартап TeleRetail разработал робота-посыльного, предназначенного для сельской местности и пригородов: устройство способно доставить груз на расстояние порядка 80 км!

источник изображения

В 2017 году в Объединенном Королевстве прошли испытания автономного электрогрузовичка CargoPod, разработанного Oxbotica. Система проходит 29 км на одной зарядке, разгоняется до 40 км/ч и несет на борту шесть грузовых камер, предназначенных для мелких и средних заказов.

источник изображения

Аналогичный проект представил стартап Nuro. Компания намерена автоматизировать доставку бакалейных товаров, выполненных заказов из прачечных и доставку еды из близлежащих ресторанов.

источник изображения

Одну из наиболее симпатичных версий автономного “магазина на колесах” представил робототехнический стартап Robomart. Действительно - зачем ограничиваться курьерскими доставками, если аппетит случайных прохожих может прийти “во время еды”?

источник изображения

В 2017 году шведы из Wheelys пошли еще дальше - компания испытала настоящий мобильный автономный супермаркет. Новинка получила название Moby Mart: покупки внутри экзотической системы осуществляются при помощи мобильного приложения, причем магазин самостоятельно отслеживает объемы товара на полках.

Постепенно перед нами вырисовываются границы будущего логистического комплекса. Роботы возьмут на себя массовую доставку, в то время как людям достанутся нишевые отрасли - например, доставка продуктов непосредственно в холодильник покупателя (заказ смогут автоматически размещать системы “умного дома”, подбирая время таким образом, чтобы их владелец не пересекся с курьером) или даже в багажник автомобиля. С последним с недавних пор экспериментирует Amazon - специальный ключ позволит курьерской службе гиганта ритейла открывать багажники автомобилей GM и Volvo, выпущенных позже 2015 года.

О логистических беспилотниках и связанных с ними проектами поговорим в одной из следующих статей цикла.

При подготовке материала использовались данные с сайта robotrends.ru, а также из источников, указанных под изображениями. ++

Смотрите связанные статьи Robo-педии:

  Публикации

Последние материалы

Метки
AGV ai AMR ARM BVLOS DARPA DIY DIY (своими руками) DJI eVTOL Lely pick-and-place RPA VTOL аватары авиация автоматизация автомобили автомобили и роботы автономные агродроны аддитивные технологии андроиды анималистичные АНПА антропоморфные Арт архитектура аэромобили аэропорты аэротакси безопасность безработица и роботы беспилотники бионика бионические больницы будущее бытовые роботы вакансии вектор вертолеты видео внедрения роботов внутритрубная диагностика водородные военные военные дроны военные роботы встречи высотные выставки газ Германия глайдеры горнодобыча городское хозяйство господдержка гостиницы готовка еды Греция грузоперевозки группы дронов гуманоидные дайджест Дания доение роботизированное доильные роботы дом домашние роботы доставка доставка беспилотниками доставка и роботы дронизация дронопорты дроны Европа еда железные дороги животноводство жилище захваты земледелие игрушки идеи измерения Израиль ИИ ИИ - вкратце инвентаризация Индия Иннополис инспекция интервью интерфейсы инфоботы Ирак Иран искусственный интеллект испытания исследования история Италия Казахстан как заработать Канада квадрупеды кейсы киборгизация кино Китай коботы коллаборативные роботы колонки коммунальное хозяйство компании компоненты конвертопланы конкурсы конспекты конструкторы концепты кооперативные роботы космос культура курьезы курьеры лабораторные роботы Латвия лесоустройство лизинг линки логистика люди и роботы магазины машинное обучение медицина медицина и роботы металлургия мнения мобильные роботы модульные мойка море морские мусор мусор и роботы навигация надводные наземные военные роботы налоги наука научные научные роботы необычные нефтегаз нефть Нидерланды Новая Зеландия Норвегия носимые роботы ОАЭ образование образовательная робототехника обучающие роботы общепит общепит и роботы общество Объединенное Королевство октокоптеры онлайн-курсы робототехники опрыскивание офисные охрана и беспилотники охрана и роботы парники патенты персональные роботы пищепром пляжи ПО подводные подводные роботы подземные пожарные пожарные роботы поиск полевые роботы полезные роботы полиция помощники Португалия порты последняя миля потребительские роботы почта право презентации пресс-релизы применение беспилотников применение дронов применение роботов прогнозы проекты производство производство дронов происшествия промышленность промышленные роботы противодействие беспилотникам псевдоспутники работа развлечения и беспилотники развлечения и роботы разгрузка разработка распознавание речи растениеводство регулирование регулирование дронов регулирование робототехники рекорды рисунки робомех робомобили роботакси роботизация робототехника роботрендз роботренды роботы роботы и автомобили роботы и мусор роботы и обучение роботы и развлечения роботы и строительство роботы телеприсутствия роботы-транспортеры робошум рои рой Россия Руанда сад садоводство сайт RoboTrends.ru сбор урожая сборка заказов сварка связь сделки сельское хозяйство сенсоры сервисные роботы синтез речи склады склады и роботизация смартроботы соревнования сортировка сотрудничество софт-роботика социальная робототехника социальные социальные роботы спорт спорт и дроны спорт и роботы спутниковая статистика строительство судовождение США такси телеком телеприсутствие теплицы теплосети термины терроризм тесты технологии техносказки тилтроторы ТНПА торговля транспорт транспортные роботы тренды трубопроводы трубопроводы и роботизация уборка Украина уличные роботы участники рынка фотограмметрия Франция химия хобби-беспилотники ховербайки Хождение цифры частоты чатбот шагающие роботы Швейцария Швеция шоу экзоскелеты эко-дроны экология электроника энергетика этика (робоэтика) Южная Корея юмор Япония

Подписка: RSS, Email, Telegram
  Информация