Робокурьеры выходят на работу
21.08.2018Жители Скотсдейла, Аризона, в ближайшее время смогут заказывать продукты у компании Fry’s Food Stores, принадлежащей гиганту Kroger - интересно то, что доставкой займутся наземные робокурьеры.
Автономный робокурьер Nuro R1. Kroger,
Автономное устройства представил миру стартап Nuro, основанный парой выходцев из проекта Google по разработке и исследованию робомобилей и систем автономного вождения.
По словам представителей Kroger, стоимость одной доставки роботом составит $5.95.
Изначально, курьерскими доставками должны были заняться модифицированные автомобили Toyota Prius (в которых, на ранних стадиях, за рулем находился бы водитель-человек, готовый, в случае чего, перехватить управление). Затем Kroger и Nuro решились задействовать полностью автономных курьерских роботов - проект стартует уже осенью 2018 года.
Аппарат R1 значительно меньше, уже и легче традиционной пассажирской легковушки, к тому же курьер не станет разгоняться свыше 40 км/ч.
Реализация проекта Kroger в Аризоне связана с лояльностью местного законодательства по отношению к беспилотным авто и их производителям. Впрочем, в случае успеха программы, ее реализация в других штатах станет вопросом времени.
Малый робокурьер Kiwi в Калифорнийском университете в Беркли. Изображение: Kaveh Waddell/Axios,
Другая американская компания - Kiwi, Беркли, Калифорния, развернула более 20 малых наземных робокурьеров в Калифорнийском университете - аппараты бодро колесят по тротуарам и доставляют продукты студентам и местным жителям. По данным Techcrunch, роботы уже осуществили свыше 10 тысяч доставок!
Стоимость одной доставки не превышает $4, а для владельцев подписки на Kiwi Prime (которая обойдется в $14,99 в месяц) она и вовсе составит 99 центов.
В ближайшее время подобные системы появятся и в других областях штата - их развертывание ожидается, в частности, в Сан-Хосе и Стэнфорде. Скорее всего, в самое ближайшее время робокурьеры придут и в Нью-Йорк.
Использование подобных систем в развитых странах связано с ростом среднего уровня заработной платы курьеров и одновременным улучшением возможностей роботизированных систем. Машины не нуждаются в выходных и отпусках, а главное - позволяют решить проблему “последней мили” и существенно удешевить доставки. В будущем их использование приведет и к улучшению экологической обстановки - электрокары и малые роботы позволят существенно сократить долю выбросов CO2, приходящихся на традиционные системы доставки.
По материалам: