Робокары - будущее, которое становится реальностью
20.10.2018Современные мегаполисы обеспечивают автомобили комфортом и уютом. В частности, в Лос-Анджелесе на каждую машину приходится порядка 9 парковочных мест. Свыше 250 млн взрослых американцев располагают доступом к 700 млн парковочных мест - совокупная площадь парковок в США приближается к площади штата Коннектикут (14,3 тыс. квадратных км).
Будущее принадлежит людям! Появление флотилий автономных роботакси способно кардинальным образом изменить существующие подходы к градостроительству и благоустройству.
Среднестатистический автомобиль используется лишь 4% от времени своего существования - оставшееся время машины проводят на парковке. Согласно исследованиям ученых из MIT, автономные авто можно будет задействовать по меньшей мере на 75%.
Сегодня, развитые страны постепенно инициируют процессы деавтомобилизации. В мегаполисах растет число парклетов - небольших рекреационных зон и модульных общественных пространств, размещаемых на бывших парковках и проезжей части вровень с тротуарами.
Конечно, отказаться от парковок полностью практически невозможно - всегда будут дни с пиковыми нагрузками, а также дни, когда роботакси не пользуюся особым спросом. Зато роботы смогут парковаться гораздо эффективнее людей - в частности, по статистике Audi, там, где современные паркинги отводят на один автомобиль до 30.19 квадратных метров, робокарам потребуется на 30% меньше территории - причем суммарная экономия пространства превысит 5 тысяч квадратных километров.
В Вествуде, Лос-Анджелес, покупатели ежегодно затрачивают порядка 95 тысяч часов, кружа по улицам в поисках парковки. Район буквально пожирает одиннадцать лет человеческих жизней!
Впрочем, говорить об эффективности роботакси мало - пора их внедрять. К концу 2019 года, жители и гости Финикса, Аризона, смогут вызывать автономный робокар Waymo, используя мобильное приложение. Первый американский коммерческий сервис роботакси сперва охватит отдельные районы и области, расширяясь по мере накопления опыта.
Waymo - однозначный лидер в области роботизации транспорта. Автомобили компании суммарно наездили свыше 16 млн километров в реальном мире и свыше 8 млрд км в симуляции.
Несмотря на очевидный прорыв в области развития автономного транспорта, сложно представить, что американские регуляторы выпустят робокары на улицы или хотя бы существенно упростят их испытания на национальном уровне в ближайшие месяцы.
По материалам: