Цифровая анархия и мир неучтенного контента
12.02.2019Виртуальность полнится неучтенными традиционной экономикой услугами. Их финансовая оценка позволила бы говорить о том, что рынок услуг затмевает мировой товарооборот.
Цифровизация и автоматизация очерчивают грани мира будущего. Новые услуги и сервисы создают неучтенные традиционными экономическими системами ценности, пока что лишенные ценового выражения. В качестве примера можно привести богатство и многообразие 40 миллионов статей Wikipedia, миллиарды постов пользователей социальных сетей, мессенджеров и блог-платформ, несчетные подкасты, стримы и видеоролики - зачастую, весьма полезные.
Оценка этого контента в денежном выражении позволила бы говорить о том, что стоимость услуг догнала, а то и превысила стоимость мирового товарооборота, причем с годами она будет только расти.
Рассматривая виртуальные активы, нельзя не обратить внимание на внутренние “валюты” множества игр. Большинство разработчиков не торопятся превращать их в крипту и размещать в обменниках - между тем, в июле 2017 года черный рынок позволил внутриигровому “золоту” World of Warcraft обогнать по курсу венесуэльский боливар. Совокупность “внутренних” экономик отдельных ресурсов и игр образует единую виртуальную экономику, представленную, преимущественно, черным и серым рынками.
Ценность виртуальных объектов складывается, по меньшей мере, из двух составляющих: затраченных на их развитие трудочасов (или времени жизни и усилий геймеров), а также содержания в этих объектах опыта разномасштабных побед.
Тренд закладывает основы для “капитализации желаний”: виртуальные экосистемы привлекают участников из физического мира, и, заручившись их поддержкой, стремятся наделить свои составляющие максимальной ценностью, формируя нечто вроде “пирамиды желаний”.
Забавно - выходит, что разработчики онлайн вселенных неосознанно стремились к модели формирования децентрализованных автономных организаций, или ДАО? Ценность подобных ДАО не получила финансового отображения, однако свелась к возможности создавать уникальный опыт для членов коммьюнити. Может ли этот показатель со временем получить финансовое выражение? Безусловно!
Виртуальная экономика имеет все шансы развиваться в принципиально новую систему перераспределения капитала, опирающуюся на вовлеченность людей в различные игровые процессы. Становление этой реальности не требует революций: речь идет об идеологизации черного рынка, ликвидации государственной монополии на насилие, переход общества к криптовалютам и саботаж традиционной банковской системы.
Сознательность и субъектность постепенно становятся синонимами принципиального стремления “простых” участников рынка к децентрализации. Начиная с определенного момента, виртуальная экономика будет вынуждена (и сможет) не просто удовлетворять спрос на нужные формы опыта, но и обеспечивать людей реальными благами. При этом львиная доля добычи, переработки ресурсов, производства и логистического обеспечения перейдет в ведение роботов.
В романе Сергея Лукьяненко “Спектр”, пришельцы предлагали людям пользоваться порталами в обмен на уникальные и оригинальные жизненные истории. Переход к новой распределительной системе предусматривает возможность конвертации жизненного опыта в необходимые для продолжения жизни блага!
По материалам:
+
За новостями робототехники, ИИ, а также за трендами в этих областях удобно следить в
Подборка ссылок на интересные самоделки в области робототехники - в