Роботизация: Робокары GM/Cruise плохи?
11.06.2019Forbes и Брэд Темплтон приводят интересные данные, согласно которым GM/Cruise безнадежно проигрывают Waymo гонку производителей робокаров. Ряд информационных утечек указывает на то, что автопилоты GM водят гораздо хуже людей.
В частности, под конец 2019 года ожидаемая эффективность робокаров GM составит порядка 5-11% от средней эффективности водителя-человека: скорее всего, Cruise не сможет развернуть коммерческих сервис до конца года. Впрочем, возможно, компания запустит его “любой ценой”, посадив за руль каждого робокара водителя-человека.
Если верить утечкам, серьезные происшествия случаются с робокарами Cruise через каждые 3 тысячи миль (компания намеревалась довести показатель как минимум до 10 тысяч). Для людей, показатель составляет порядка 500 тысяч миль - впрочем, полиция не регистрирует львиную долю происшествий.
Еще одна утечка указывает на то, что робокары Cruise наездили всего 10% от задуманного расстояния - компания намеревалась довести суммарный ежемесячный пробег до 1 млн миль. Этого в любом случае недостаточно для каких-либо серьезных выводов.
Официальную статистику о своих злоключениях Cruise не публикует. Сводный брат Google, Waymo, напротив, охотно делится данными: 3.5 года назад компания рассказала о 69 “небезопасных моментах” на 424 тысяч пройденных миль.
Тринадцать случаев подразумевали “контакт с другим объектом”: 10 раз робокары врезались в другие автомобили, три раза другие авто таранили робокары. По крайней мере в одном инциденте был виноват водитель-человек, еще в двух случаях робокары задевали дорожные конусы.
С апреля по ноябрь 2015 года автомобили Waymo преодолели 230 тысяч миль без единого столкновения, опередив большинство водителей-людей. Стоит отметить, что ездили они по безопасным калифорнийским дорогам - вполне очевидно, что результаты были бы гораздо хуже в местах со сложной транспортной ситуацией и в бедных странах, где водители частенько нарушают и игнорируют ПДД. GM, напротив, испытывает робокары в городских районах Сан-Франциско - впрочем, списать на это все поражения компании никак не получится.
Представители Cruise утверждают, что компания занимает второе после Waymo место в области производства робокаров. Если это действительно так, то разрыв между лидером и догоняющими впечатляет - к сожалению, Zoox, Aurora, Agro и другие не публикуют масштабной статистики.
Официальные данные еще одного участника “гонки роботизации” и вовсе внушают ужас: водители Uber перехватывали управление над робокарами через каждые 13 миль - и это в относительно спокойной Аризоне!
Автоматика Tesla и система Autopilot также не демонстрируют выдающихся результатов.
Ряд экспертов опасаются, что отдельные компании могут настаивать на невмешательстве водителей-людей в работу робокаров, призванном улучшить общие показатели. Отрасль нуждается в новых унифицированных критериях оценки и больших объемах статистических данных.
Робокары изменят мир - вероятнее всего, их массовое развертывание поспособствует развитию малого бизнеса, свяжет удаленные регионы мощной транспортной сетью, а главное - изменит взгляды миллиардов людей на вопросы, связанные с приобретением и владением автомобилей. Мир движется к деавтомобилизации и каршерингу, однако, для того, чтобы робокары заняли в нем заслуженное место, им придется “явить людям настоящие чудеса”.
По материалам:
+
За новостями робототехники и ИИ удобно следить в