Роботизация: Лидеры рынка робокаров и их позиции в гонке
21.06.2019Будущее с робокарами наступило: все больше стран допускают беспилотники на закрытые трассы и дороги общего пользования, а производители наращивают флотилии роботов и разворачивают первые коммерческие сервисы.
Разумеется, роботакси несовершенны, а конкурировать им приходится даже не с водителями-людьми, а с целым набором “хотелок” и желаний клиентов, привыкших предъявлять к другим гораздо большие требования, чем к самим себе. Идеальный робокар должен “водить” лучше человека, замещать собой пару курьеров, информировать дорожные службы о состоянии покрытия и оправдываться перед людьми за то, что лишает их “островка личного пространства”, столь ценного для современных автовладельцев.
Стоит ли говорить о том, что набор функций и “навыков” большинства современных робокаров оказывается существенно скромнее представлений широкой публики? Впрочем, на их массовое развертывание это никак не повлияет: реалии современности требуют автоматизации всего и вся, а потому, даже несовершенные робокары так или иначе выедут на дороги. Вероятно, на ранних этапах, речь пойдет о закрытых дорогах и появлении предостерегающих знаков для пешеходов.
Робокары встряхнут привычный нам мир: деавтомобилизация сократит объемы загрязнений и выбросов, улучшит транспортную ситуацию и обеспечит мобильностью пожилых людей.
Кто они - лидеры гонки производителей робокаров в 2019 году?
Waymo
Первое место уверенно удерживает “сводный брат” Google по Alphabet Inc, Waymo. Начиная с декабря 2018 года робокары компании можно было встретить в Финиксе, Аризона, а недавно Waymo объявили о своем партнерстве с сервисом такси Lyft. Пользователи мобильного приложения последнего смогут прокатиться на робокаре в том же Финиксе.
По информации за май 2019 года, совокупный пробег прототипов и серийных минивэнов Waymo One достиг 16 млн км: беспилотники ездили по дорогам общего пользования в 25 городах США.
Масштабы испытаний Waymo поражают воображение: по данным за 2018 год, компания одновременно “испытывала” свыше 20 тыс. авто Jaguar I-Pace и 62 тыс. Chrysler Pacifica.
Baidu
Китайская компания Baidu анонсировала программу Apollo в 2017 году - с тех пор проект вырос до одной из крупнейших технологических экосистем, объединившей 130 крупных партнеров и свыше 12 тысяч разработчиков со всего мира.
Основные партнеры Baidu - Chanhan Automobile, Chery, Daimler, FAW Group, Ford, Great Wall Motors и NVIDIA.
В 2018 году в Baidu уже принимали плату за поездки людей в четырех роботакси с четвертым уровнем автономности. Компания рассчитывает представить миру полностью автономный робомобиль к 2021 году.
Tesla
Автомобили Tesla несут на борту все необходимое робокарам оборудование и “интеллектуальное” ПО Autopilot. Водители вовсю используют функции Autosteer (автоматическое удержание курса), Autopark (автопарковка) и TACC (адаптивный круиз-контроль) - впрочем, такие “роботы” все еще нуждаются в периодических вмешательствах водителя-человека.
Илон Маск утверждает, что Tesla развернет сеть роботакси в 2020 году.
GM
Cruise Automation, которую в 2016 году приобрел General Motors за $1 млрд., намеревается выпустить на дороги автомобили без рулей и педалей уже в 2019 году. GM предлагает клиентам системы автопилотирования Super Cruise, однако они работают лишь на размеченных компанией шоссе.
Ряд информационных утечек свидетельствуют в пользу низкой эффективности робокаров GM - вероятнее всего, компании не удастся развернуть коммерческий сервис до конца 2019 года. В частности, предполагаемая эффективность “вождения” беспилотников составляет порядка 5-11% от средней эффективности водителя-человека.
Те же утечки указывают и на то, что серьезные происшествия, требующие вмешательства водителя-человека, случаются с робокарами Cruise через каждые 3 тыс. миль - компания надеется довести этот показатель по меньшей мере до 10 тыс. миль. Для сравнения, для среднестатистического водителя-человека такой показатель составляет порядка 500 тыс. миль. Разумеется, бдительные операторы робокаров могут перехватывать управление чаще, чем это требуется, а полиция регистрирует лишь часть серьезных дорожных происшествий - в любом случае, статистика пока что свидетельствует не в пользу GM. http://robotrends.ru/pub/1924/robotizaciya-robokary-gm/cruise-plohi
Volvo/Geely/Uber
В 2010 году Volvo приобрел китайский гигант Geely. В 2016 году компания заключила соглашение с Uber, в результате которого автомобили Volvo XC90 SUV получили автопилоты Uber. Испытания беспилотников на дорогах общего пользования стартуют в 2020 году.
Ford
Ford Motor Company инвестирует $1 млрд в Argo AI, компанию, сформированную выходцами из Google и Uber. Представители Ford рассчитывают объединить собственные разработки и наработки Argo AI, а затем вывести робокары на дороги общего пользования в 2021 году.
В 2016 году компания, одной из первых, решила проблему навигации робомобилей в темноте. Робокар Ford разогнался до 100 км/ч на неосвещенной трассе с выключенными фарами, однако не испытывал каких-либо проблем с навигацией.
BMW
Практически все современные автомобили BMW характеризуются первым или вторым уровнем автономности. Ассистивная система BMW Personal CoPilot не заменяет водителя, но улучшает безопасность и комфорт при вождении. Компания рассчитывает вывести на рынок полностью автономные робокары в 2021 году.
BMW активно сотрудничает с китайскими производителями робокаров: в 2018 году компания испытывала свои робомобили на дорогах Поднебесной, в Мюнхене и в Калифорнии.
Huawei
Китайский технологический гигант Huawei работает с несколькими европейскими и китайскими производителями автомобилей и надеется выпустить свои робокары в 2021 году. В начале 2018 года, Huawei и Audi заключили соглашение для совместной разработки “интеллектуальных” авто.
Audi может похвастаться серьезным опытом в области автоматизации вождения. В 2017 году компания представила беспилотники с третьим уровнем автономности, способные действовать автономно на скоростях до 59.5 км/ч - т.е., преимущественно, в пробках. Тогда же озвучивались планы поднять планку скорости до 130 км/ч.
Помимо Huawei, Audi сотрудничает и с Intel / Mobileye - компания намеревается выпустить собственный автономный автомобиль к 2020 году.
По материалам:
+
За новостями робототехники и ИИ удобно следить в