Британские вертолеты получат “отделяемые мобильные сенсоры”?
23.10.2020Итальянский Leonardo продемонстрировал работу связки британского военного вертолета AW159 Wildcat и частично-автономного БЛА от Callen-Lenz: дрон выступил в роли внешнего сенсора.
Представители Leonardo интегрировали значительную часть рутинных задач, связанных с управлением дроном, в систему интеллектуальной поддержки пилотов Wildcat Mission System. Летчики получили возможность управлять аппаратом, задавать контрольные точки полета и работать с полезной нагрузкой дрона.
Оснащение пилотируемой авиации “внешними отделяемыми сенсорами” обеспечивает осведомленность об окружении, повышает темпы выполнения задач и выживаемость пилотируемых аппаратов.
Формирование связки беспилотной и пилотируемой авиации остается одной из приоритетных задач для оборонных предприятий развитых стран - в ближайшие годы мы увидим массу проектов в духе “верного ведомого”, роев дронов, дронизации “классических самолетов” и превращения обитаемых бортов в “материнские корабли”, координирующие действия группы БЛА или выступающие в роли мобильных “дронодромов”.
ВВС США выстраивают связку дронов XQ-58 Valkyrie с пилотируемыми аппаратами F-22 и F-35. Беспилотники могут выступать в качестве коммуникационных ретрансляторов, мобильных сенсоров и внешних элементов “бесконечного боезапаса” ведущего самолета.
В феврале 2020 года состоялись испытания связки пары “дронизованных” самолетов EA-18G Growler, управляемых с борта третьего самолета: за 4 вылета аппараты выполнили 21 миссию: анализ результатов позволит специалистам определить будущее программы.
В августе 2020 года прошли очередные испытания беспилотника X-61A Gremlin - как ожидается, выполнившие задачу дроны смогут возвращаться на борт транспортных самолетов.
Разработкой связки пилотируемых аппаратов и дронов занимаются в Объединенном Королевстве, США, Австралии, Китае и ряде других государств. США и Китай демонстрируют значительные успехи в области дронизации как устаревшей, так и современной техники.
По материалам:
--