Система от Wilder Systems помоет самолет автономно и быстро
30.06.2021Американский производитель автоматизированных решений Wilder Systems представил роботизированную мойку для самолетов, ускоряющую процесс на 95% и исключающую ручной труд. Интерфейс канадской компании RoboDK обеспечивает интуитивное программирование задач и не требует от сотрудников опыта взаимодействия с роботизированными системами.
Регулярная мойка самолетов продлевает срок их службы и улучшает безопасность полетов, минимизирует коррозию. Обычно за мытье отвечают люди - в случае с американским истребителем 4-го поколения F-16 четверо механиков отмывают воздушное судно от четырех часов и более. Нередко процесс занимает у них весь рабочий день.
Решение от Wilder Systems автоматизирует процесс и ускоряет его с 16 человеко-часов до 52 минут. Комплекс исключает ручной труд и дает механикам возможность сосредоточиться на более важных задачах, не подвергаясь какой-либо опасности: людям не нужно работать на скользких и мокрых лестницах высоко над землей.
За мытье в этой системе отвечают два 6-осевых промышленных роботов FANUC, ПО состоит из интерфейса RoboDK, интегрированного с Autodesk Fusion 360.
Разработчики системы рассчитывают “научить” платформу также удалению старой краски, покраске самолетов, проведению инспекций и ряду других операций. В какой-то момент роботы “пересядут” на автономные мобильные платформы и смогут выполнять работу практически в любой точке взлетно-посадочной полосы.
В целом тема не новая, например, еще несколько лет тому назад в Германии была создана РТК ARP для нанесения на самолеты узоров любой сложности. Система на базе промышленного манипулятора Yaskawa с помощью пескоструйного аппарата готовит поверхность самолета к покраске, удаляя грязь и старые слои краски. Затем робот грунтует поверхность, наносит новые слои краски и просушивает рисунок. Если до сих пор на покраску лайнера уходило до 2 недель труда бригады людей, то с помощью робота, время работы сократится примерно до 5 суток.
По материалам:
--