Испанцы научили робокурьера подниматься и спускаться по ступеням
11.02.2022Испанские разработчики из CARNET и Политехнического университета Каталонии “обучили” 6-колесную робоплатформу ADD (Autonomous Delivery Device) подниматься и спускаться по ступеням, высота которых не превышает 20 см. Курьеры примут участие в пилотных испытаниях в Эсплугес-де-Льобрегат, Испания, Гамбурге и Дебрецене, Венгрия. Прототипы устройств разгоняются до 20 км/ч.
В ближайшие годы курьерские роботы станут неотъемлемым элементом транспортной экосистемы большинства развитых городов. Кадровый голод, автоматизация и развитие электронной коммерции стимулировали развитие и массовое развертывание флотилий первопроходцев, например, Starship Technologies, и промотивировали ряд корпораций, включая Alibaba, обзавестись собственными разработками.
Новые участники рынка стараются обеспечить конкурентоспособность своих решений за счет различных форм-факторов и уникальных фич - в частности, разработчики из CARNET и Политехнического университета Каталонии “обучили” 6-колесную робоплатформу ADD (Autonomous Delivery Device) подниматься и спускаться по ступеням, высота которых не превышает 20 см. Ожидается, что системы примут участие в пилотных испытаниях в Эсплугес-де-Льобрегат, Испания, Гамбурге и Дебрецене, Венгрия. Прототипы устройств разгоняются до 20 км/ч.
По материалам:
Активное внедрение роботов-курьеров все еще сдерживается законодательством ряда стран. Регуляторы ведут работу по адаптации законов. А разработчики, в свою очередь, адаптируют роботов-курьеров по особенности городской среды. Например, при движении по тротуару робокурьеры разгоняются не быстрее 5-6 км/ч, а при движении по велодорожке могут наращивать скорость до 12-14 км/ч. В то же время, тротуарные робокурьеры, в основном "имитируют" пешехода - переходят дороги по "зебрам", движутся по тротуарам и велодорожкам, а не по улицам, в общем потоке с автомобилями. Появляются и автомобильные версии уличных роботов-курьеров, это уже не тележка-"пешеход", а самоуправляемый автомобиль, адаптированный к развозу заказов клиентам, это уже полноценный участник дорожного движения и здесь с медленно меняющимся законодательством пока что совсем сложно.
В России также идут эксперименты по использованию тротуарных роботов-курьеров Яндекс.Ровер. К сожалению, в условиях российской зимы, этим машинкам с их небольшими колесиками, приходится нелегко. Сомнительно, чтобы этот формат доставки прижился в нашей стране где-то за пределами территорий с качественной и оперативной уборкой снега или крытых территорий.
--