Роботы для приема заказов в предприятиях общественного питания
Роботы для приема заказов в предприятиях общественного питания -- Роботы для использования в общепите
Это системы, предназначенные для приема заказов посетителей, "с голоса" или хотя бы без участия человека-кассира. Основа таких роботов - голосовой или сенсорный интерфейс к системе заказов ресторана. Робот способен распозновать заказываемые блюда, возможно даже на нескольких языках. Возможно поддержание несложного диалога с посетителем. Должны поддерживаться возможности отмены заказа целиком или частично, замены выбранного блюда.
В целом, ненулевой форм-фактор для таких роботов не особо и нужен, достаточно было бы микрофона на столике. Кроме того, шум в помещении, обычный для фастфуда, настолько затрудняет прием заказа с голоса, что роботы с этим справляются откровенно плохо, по-крайней мере, на 2020 год. Зачастую приходят к необходимости использования сенсорного дисплея, что не очень здорово с противоэпидемиологической точки зрения.
В общем, пока что полезность таких роботов вызывает самые серьезные сомнения.
Новости и кейсы внедрений
2018.09.05 В ресторане Теремок опробуют робота-кассира. Робот "Маруся" (модификация KIKI, AlfaRobotics).
2017.03.06 Ответ Wendy’s на рост средней заработной платы предсказуем - роботизация. Вероятно, что в общепите может сокращаться число занятых работников - из числа принимающих заказы, официантов и даже кассиров.
2016.05.07 KFC в Шанхае пробует использовать робота Dumi для приема заказов. Система способна не только принять заказ, но также оформить замену или возврат отдельных элементов заказа. Впрочем, это в идеальном случае, Baidu все еще нередко затрудняется в распознавании некоторых диалектов и акцентов.