Беспилотники станут подспорьем транспортной системы Руанды
02.10.2015Пока в развитых западных странах размышляют о возможностях доставки беспилотниками различных товаров и грузов, в африканской Руанде планируют наладить национальную систему доставки на базе дронов.
© Foster + Partners
Известный британский архитектор Норман Фостер готов взяться за проектирование "дронопортов" по всей стране.
© Foster + Partners
Как ожидается, проект будет не только иметь практическое значение для жителей Руанды и даже для экономики страны, но также изменит имидж дронов, которые для многих ассоциируются с бездушными машинами-убийцами в небе Ближнего Востока.
Руанда, пережившая геноцид в 1994 году, все еще испытывает множество проблем "восстановительного периода". Холмистая местность, непригодные для навигации реки и нехватка дорог создают проблемы для любых транспортных систем. Дроны, возможно, будут лучшим решением для целого спектра приложений.
© Foster + Partners
По данным исследователей, в Африке примерно треть населения живет на расстоянии до 2 км от какой-либо дороги. Сезон дождей в Африке как правило останавливает все транспортные системы - многие дороги превращаются в болота. Инвестиции в дороги в Африку - дело долгих лет, в ближайшие годы ситуация не изменится. А вот дроны, судя по расчетам, могли бы стать палочкой-выручалочкой для снабжения территорий на расстоянии до 100 км от каждого дронопорта страны.
© Foster + Partners
Идею планируют реализовывать постепенно, начав со сравнительно небольших беспилотников самолетного типа с размахом крыльев в 3 м, развозящих легкие грузы. К 2025 году, согласно проекту Swiss Federal Institute of Technology и Afrotech, будут также задействованы дроны самолетного типа с размахом крыльев в 6 метров, способные доставлять грузы до 100 кг.
© Foster + Partners
Предложение Фостера - создание дронопортов, которые кроме дронов примут под свои крыши также медицинские клиники, помещения для курьеров и хабы электронной коммерции. Также они смогут вместить мастерские по производству дронов, что создаст дополнительные рабочие места для местного населения. Возможно, дронопорты, если им суждено быть построенными, постепенно станут центрами развития инфраструктуры страны, как было в свое время с бензоколонками, сооруженными вдоль строящихся американских дорог.
На 2016 год намечен пилотный проект в Руанде. Первые три дронопорта должны быть готовы к 2020 году. В зоне доставки, как ожидается, окажется 44% населения Руанды. Если все пойдет, как планируется, следующей фазой проекта станет строительство 40 дронопортов по всей Руанде.
Источник:
Идея транспортных услуг на базе дронов сейчас находится на разных фазах изучения или тестирования в самых разных странах. В России, например, уже пробовали доставлять дронами пиццу (оказалось экономически невыгодно), биологические материалы для медицинских целей - эксперимент проводила компания Инвитро. В США опробовали доставку медикаментов в клинику. В Швейцарии и Украине пробуют возможности беспилотников по доставке почты. Серьезные планы по доставке товаров дронами - у Amazon и Google. Среди проблем - отсутствие необходимого регулирования в большинстве стран и различные опасения, например, связанные с безопасностью. Почти нет сомнений, что все барьеры падут и дроны станут привычным для всех средством доставки грузов.