FAA испытывает систему уклонения дронов от столкновений
17.11.2015Американский регулятор FAA приступил к испытаниям системы уклонения дронов от столкновений с препятствиями. Для этого было выбрано знаковое место - город Батнер, расположенный всего в 320 км от точки, где впервые поднялся в воздух самолет братьев Райт. Тогда мир увидел первую машину, которая была тяжелее воздуха, управлялась и могла поднять человека в воздух. Теперь речь идет об аппаратах, способных безопасно летать без пилота.
В настоящее время в США высота полета гражданских беспилотников ограничена 150 метрами, к тому же действует запрет на полеты дронов вне прямой видимости оператора. Система, которую FAA испытывает совместно с Precision Hawk, возможно позволит отменить требование “прямой видимости”. Сейчас проводят проверку ее работы на дронах самолетного типа Precision Hawk Lancaster. Компания Precision Hawk известна исследованиями в области повышения автономности дронов, в частности разработкой элементов автопилота, отвечающих за приземление или разворот при подлете к местам, где полеты запрещены или ограничены, например, вблизи крупных аэропортов.
Система под названием LATAS (Low-altitude tracking and avoidance system) в качестве канала управления может использовать подключение к сети сотовой связи Verizon, или спутнику. Также автоматика реагирует на сигналы транспондеров воздушных судов, для того, чтобы влиять на полет беспилотника.
Испытания проходят следующим образом: пилотируемый параплан приближается к дрону, и оператор беспилотника выполняет маневр уклонения. Затем тест повторяется, но на этот раз беспилотником управляет автоматика, - проверяется ее способность увести БЛА от столкновения быстрее, чем это сделал человек.
В случае успеха программы Pathfinder, действующие в США запреты могут быть сняты, в этом случае несложно прогнозировать лавинообразные темпы коммерциализации услуг, оказываемых с применением БЛА.
LATAS - не единственная система уклонения беспилотников от столкновений. Существует целый ряд разработок попроще, например, основанных на анализе только визуальной информации. Недавняя разработка MIT позволяет дрону избегать столкновений с ветвями деревьев при полете на скоростях до 50 км/ч! Системой уклонения от столкновений с препятствиями оснащена недавняя модель компании DJI - Matrice 100.