Роботизированный гибридный конвертоплан Terrafugia переходит в фазу испытаний
18.12.2015Федеральное управление гражданской авиации США разрешило компании Terrafugia приступить к испытаниям прототипов летающего автомобиля TF-X. Пока речь идет исключительно о миниатюрных версиях устройства, длина которых достигает порядка 60 см. Вес прототипов не превышает 23 кг.
TF-X - четырехместный автомобиль, оснащенный раскладными “крыльями” и перемещающийся по принципу конвертоплана.
Xplorair.
Несмотря на то, что многие производители автомобилей (например, Генри Форд) на протяжении десятилетий мечтали создать летающую машину, в мире пока что были произведены лишь единицы, которые остаются экзотикой. Так, например, во Франции в 2013 году был продемонстрирован летательный аппарат Xplorair, полноразмерная модель которого появится, как ожидается, лишь в 2017 году. Как ожидается, в нем сможет перемещаться только один человек, да и само устройство скорее напоминает дрон, чем автомобиль. Не так давно свою модель летающего автомобиля под названием Swift Gazelle представила китайская авиационная корпорация AVIC.
Terrafugia TF-X интересен не только возможностью полета - гибридные аппараты разрабатывались и раньше - от AT Black Knight, созданного для нужд американской армии, и системы ARES, над которой работают в Lockheed Martin, до различных гражданских аналогов, например Moller Skycar M400, AeroMobil 3.0, и даже автомобиля-вертолета PAL-V. Фишка TF-X - возможность практически автономного перемещения. Вероятно, водителю-пилоту потребуется проходить куда менее сложное обучение, чем то, которое необходимо получать профессиональному пилоту. Полет, возможно, будет выглядеть так - участие человека сведется к функциям “диспетчера” и пассажира - достаточно будет указать направление движения, контрольные точки, через которые пройдет траектория полета, и утвердить место посадки. Об остальном позаботится автопилот.
Terrafugia уже столкнулась с проблемами - современные батареи недостаточно развиты, чтобы обеспечивать функционирование летающих автомобилей. Еще одна трудность - для дальнейшего развития проекта потребуется получить ряд дополнительных разрешений от регулятора FAA.
Тем не менее, уже в ближайшем будущем летающие электромобили могут стать новой разновидностью гражданского транспорта. Разработка все более качественных элементов питания продолжается, а современные беспилотники учатся эффективно уклоняться от столкновений на достаточно высоких скоростях.
Можно также обратить внимание и на сам принцип перемещения - эффективность
Роботизация транспорта обещает нам целый спектр разнообразных новинок.