3D печать может стать решением проблемы дорожных выбоин
05.02.2016Как известно, после каждой зимы состояние дорог существенно ухудшается. Вода попадает в трещины, замерзает, расширяется - вот и первые выбоины. Можно ли решить данную проблему при помощи роботов? Выпускник Гарварда предложил соответствующую технологию и разработал робота под названием Road Engineering Addibot, представляющего собой своеобразный 3D принтер. Устройство способно восстанавливать дорожное покрытие в месте повреждения послойно, до тех пор, пока не выровняется уровень.
В целом, робот напоминает настольный 3D принтер - только способен передвигаться автономно или в режиме телеуправления.
Addibot может самостоятельно обнаружить неровную поверхность, заполнить её ремонтным материалом и начать движение к следующей точке. Различные форсунки под устройством позволяют использовать материалы нескольких типов.
Робота уже испытали на катке, где он успешно выявил и заполнил водой поврежденные коньками участки. Конечно, заполнять выбоины жидкостью проще, чем точно наносить слои дорожного покрытия, над этим разработчику еще предстоит поработать. В частности, требуется создать высокую температуру для того, чтобы работать с битумом. Также сложно представить, как повлияет дорожная пыль на “распечатанные” объекты.
Технология интересна не столько возможностью использования телеуправляемого устройства для ликвидации дорожных выбоин, сколько как очередной маленький шажок на пути создания единой системы “умного города”, способного поддерживать себя в рабочем состоянии. В этом смысле, ремонт выбоин - только вершина айсберга. Можно представить себе мобильные строительные 3D-принтеры, роботов, ремонтирующих здания и мосты... Над подобным проектом уже задумались, например, в Объединенном Королевстве.
Ремонт дорожного полотна "квадратно-гнездовым" методом - это не просто заливка ямок подходящим составом. Как правило, надо обработать края, иначе ремонт будет лишь косметическим и проблема вернется очень скоро. Робот-дорожник, вполне возможен, но стоит присмотреться к тому, как чинят полотно рабочие, это должна быть достаточно мощная машина с пневматикой, горелками и т.п. Скорее всего, на сегодня, полуавтомат, работающий в тандеме с оператором.