Дроны и роботы получат новые высокопроизводительные моторы
16.06.2016Компания LiquidPiston, базирующаяся в Коннектикуте, США, потратила 13 лет и $18 млн, пытаясь переосмыслить роторно-поршневый двигатель, разработанный Феликсом Ванкелем в 1960 году. На днях инженеры компании извлекли из гоночного карта серийного производства двигатель, вес которого составлял порядка 17.7 кг, и установили туда собственную разработку X Mini, весом всего 1.8 кг. И карт поехал!
Устройство Ванкеля позволяет разгонять двигатель внутреннего сгорания до высоких скоростей, при этом двигатель выдает большую мощность. Такие двигатели не получили распространения, прежде всего, в силу высокого потребления топлива и значительных выбросов CO2. К тому же, они отличались низкой надежностью.
Теперь компания LiquidPiston, получившая контракт на $1 млн от DARPA, пытается решить проблему, “вывернув” разработку Ванкеля наизнанку - цилиндрический ротор будет вращаться в треугольной камере - как ожидается, это поможет решить проблемы, характерные для “классической” модели. Технология позволяет создавать двигатели практически любого размера, максимальная мощность их составляет порядка тысячи лошадиных сил.
Компания уже создала функционирующий прототип устройства, однако потребуется некоторое время, прежде, чем новинка окажется готова к массовому производству. В дронах, например, такие двигатели появятся в пределах пары лет, не раньше.
Современный тренд - это использование электродвигателей. Но пока что они хороши там, где достаточна сравнительно небольшая мощность. А если требуется более мощный привод - то хорошему ДВС все еще сложно найти замену.
В робототехнике, новинке “светит” огромное будущее - роботы, дроны, робомобили, морские устройства - все это нуждается в легких и мощных моторах!