ARC 70 - робот-кассир поможет сократить очереди?
30.11.2016Российская компания Alfa Robotics заявила о выводе на российский рынок роботизированной кассы самообслуживания ARC 70. Основные функции - поддержка интерактивного голосового общения, запоминание и распознавание лиц, а также типов товаров по образу. РКСО может сохранять и анализировать историю покупок каждого клиента и делать покупателям индивидуальные рекламные предложения. ARC 70 общается с клиентами женским голосом, называет постоянных покупателей по имени. Есть функциональность подсказок - голосовых и визуальных.
Робокасса поддерживает и набор стандартных функций: сканирование, взвешивание товара, вывод информации о покупке на дислей, прием оплаты товара наличными и банковской картой, распечатывание чека, выдачу сдачи.
Адаптивная система защиты от краж основана на контроле и анализе веса покупки, за процессом присматривает система технического зрения. Если у системы появится подозрение о попытке кражи, будет включена звуковая и световая сигнализация.
Производитель отмечает, что робокасса поможет в сборе маркетинговой информации, кроме того, с ее помощью можно будет делать специальные предложения постоянным покупателям.
Занимаемая системой AРС 70 площадь - всего 1.5 кв.м, т.е. вместо одной стандартной кассы можно поставить сразу две роботизированных. И, понятно, внедрение робокасс позволяет сократить фонд оплаты труда персонала магазина, роботу не нужна зарплата, премии, больничные и отпускные (не будем, впрочем, забывать о желательности сервисного обслуживания, особенно после истечения срока гарантии производителя, а также о расходах на амортизацию системы). Среди других плюсов - робокасса никогда не потеряет терпения и будет вежлива с покупателями.
В Западной Европе уже можно встретить магазины с кассами самообслуживания. Можно ли ожидать распространения этих систем в России, где не получилось внедрить в автономном режиме даже будки - автоматы для фотографирования? Пока что у меня есть немалые сомнения на этот счет.