Uber нанял бывшего инженера из NASA для разработки воздушного такси
09.02.2017Uber всерьез озаботился вопросом летающего городского транспорта. К штату компании присоединился бывший сотрудник NASA, инженер Марк Мур - сообщается, что он станет техническим директором авиационного крыла Uber. Цели корпорации амбициозны - речь идет о создании флотилии беспилотных летающих такси, которые разгрузят дороги.
Марк займется разработками в области VTOL (vertical take-off and landing - вертикальный взлет и посадка). Едва ли такси-дроны будущего предстанут в виде классических коптеров - скорее всего в конструкции будет присутствовать, фиксированное жесткое крыло, что поможет повысить энергоэффективность.
Следует отметить, что Uber уже испытывает наземные беспилотные такси в Питтсбурге и Финиксе, США. Еще одно направление развития - летающие пассажирские дроны, которые смогут транспортировать людей между “вертолетными” площадками.
По расчетам компании, на 92-километровое путешествие от Сан-Хосе до Сан-Франциско (в обычном автомобилей Uber оно сейчас занимает 40 минут и обходится в $111) у дрона уйдет порядка 15 минут. На ранних этапах развития проекта стоимость такого перелета составит $129, однако позднее, согласно расчетам, может упасть до $20. Снижение расходов ожидается по мере того, как технология получит массовое распространение
Марк Мур давно в теме, он разработал дизайн одноместного летающего такси, работая в NASA.
Несмотря на немалый интерес к технологии, от распространения летающих автомобилей нас по-прежнему отделяют годы. Потребуется изменить законодательные нормы, подготовить диспетчерские системы, которые займутся управлением городским воздушным транспортом - и это не говоря уже об основных на сегодня “камнях преткновения” - элементах питания и искусственном интеллекте автопилота. Здесь требуются существенные доработки, особенно с учетом того, что совсем скоро воздушное пространство над городом буквально вскипит от различных летающих транспортных средств.
Разработкой летающих такси занимаются не только в Uber. Прототип аппарата Airbus будет готов к концу 2017 года, а китайский Ehang не так давно получил разрешение на проведение полетных испытаний в Неваде. К слову, характеристики Ehang уже опубликованы - аппарат может поднять одного пассажира и его ручную кладь общим весом до 100 кг. Дрон развивает скорость порядка 101,3 км/ч и может оставаться в воздухе около 23 минут. Цена подобного беспилотника в настоящее время составляет порядка $200 тысяч.
Компания PAL-V Europe NV из Нидерландов также анонсировала выпуск собственного летающего трехколесного автомобиля в 2018 году, стоимость новинки составит порядка $565 тысяч. Со-основатель Google Ларри Пейдж (Larry Page) вложил $100 млн в компанию Zee.Aero, занимающуюся разработкой летающих автомобилей. Этим список разработок не исчерпывается, можно вспомнить TF-X в США, Swift Gazelle в Китае, Xplorair во Франции. Аппараты отличаются мощностью, компоновкой, числом мест для пассажиров. Общее только одно - нет сомнений, что аэротакси начнут перевозить первых пассажиров уже в самые ближайшие годы. Вначале по каким-то фиксированным маршрутам, скажем, в аэропортах или из города - до аэропорта, а затем и в городах.