Northrop испытал систему уклонения БЛА от столкновений
19.04.2017Northrop Grumman использовал опционально-пилотируемый демонстрационный аппарат Firebird в ходе первого этапа калифорнийских испытаний автономной системы уклонения от столкновений (ACAS). Полученные данные будут использоваться для дальнейшей калибровки системы.
Возглавляет проект американский авиационный регулятор FAA - система должна будет заменить TCAS (Traffic Alert and Collision Avoidance Warning System) как для пилотируемых, так и для беспилотных аппаратов. Для БЛА разрабатывается специализированная версия системы ACAS Xu.
Разработанный в рамках программы код интегрируется в “хард” T3CAS, включающий транспондер, системы контроля трафика и уклонения от столкновений, алгоритмы “осведомленности о местности” и предупреждения об опасном сближении.
Система ACAS Xu использует набор сенсоров для обнаружения опасности столкновения, а затем выполняет ряд маневров: посылает набор инструкций самолету и “нарушителям”, а затем координирует маневры с TCAS на борту другого воздушного судна.
Помимо ACAS Xu, в рамках того же проекта разрабатываются системы ACAS Xa и Xo для пилотируемых самолетов, в настоящее время оснащенных TCAS.
+ +