Системы уклонения от столкновений, автономной навигации
Системы уклонения от столкновений, автономной навигации -- Функциональность беспилотников
Новости
2024.06.30 Росавиация (Федеральное агентство воздушного транспорта) закажет НИР по формированию требований к системам предупреждения столкновений (СПС) в воздухе БВС и ПВС (пилотируемых воздушных судов). Выделено 225 млн рублей – заметили
Существующие системы разрабатывались для решения проблемы СПС пилотируемых бортов, в основном, это TCAS (Traffic Collision Avoidance System – система предупреждения столкновения самолетов в воздухе) и практически никак не помогают в большинстве опасных ситуаций, возникающих из-за беспилотной техники.
Ситуацию с разработкой и внедрением модернизированной с учетом распространения беспилотников СПС осложняет ряд причин.
В плане технологий пока что не решены проблемы точного позиционирования БВС в пространстве. Кроме того, возможности многих БВС по энерговооруженности и грузоподъемности усложняют проектирование бортового оборудования СПС для них.
В плане регуляторики пока что не завершена международная стандартизация СПС для БВС. В США сформированы требования к СПС, есть экспериментальные образцы, например, в Northrop Grumman разработали специализированную систему для БВС - ACAS Xu, аналог TCAS, но с учетом специфики беспилотников.
Даже в такой ситуации имеет смысл вести соответствующие научные разработки, присматриваться к международному опыту. В перспективе 10 лет потребность в таких системах скорее всего заметно вырастет, так что хорошо, что об этом думают уже сейчас и не только думают, но и предпринимают практические шаги. Будем надеяться на то, что они завершатся полезным практическим результатом.
2017.04.19 Northrop Grumman испытывает автономную систему уклонения от столкновений (ACAS). Она должна будет заменить используемую систему TCAS для беспилотных и пилотируемых аппаратов. Для беспилотников система будет специализированной - ACAS Xu. 2017.04.19 RoboTrends.ru
2016.03.19 Система компьютерного зрения DJI Phantom 4 реализована на базе VPU (визуальный процессор) решения Myriad 2 компании Movidius. Ранее чип Myriad был задействован в планшете Google Project Tango. Разработанные в Movidius процессоры производятся на заводах TSMC. В Movidius написали также необходимый софт и SDK, которой пользовались в DJI при работе над "мозгами" Phantom 4. Платформа умеет вычислять расстояния до объектов с использованием стереокамер, данных от сонаров. Есть также версия, которая умеет по видеопотоку выделять на картинке людей и застовлять квадракоптер следовать за конкрентным человеком. В Movidius уверены, что аналогов их разработки в полном объеме функциональностей от других компаний не существует. В платформе использован подход deep learning (глубокого обучения). Пока что она выпускается "предобученной", с введенными компанией дескрипторами и классификаиорами, позволяющими системе следить за различными объектами в видеопотоке. В дальнейшем планируется позволить встроенной нейросети дообучаться, что обещает нам еще более интересные функциональности и повышения качества работы платформы в самом ближайшем будущем.
2015.11.01 Беспилотники становятся беспилотными и безопасными. Asctec FireFly, составляющий 3D-карту "местности" в реальном времени.
2015.08.29
2015.08.01
Смотрите связанные статьи Robo-педии:
Смотрите связанные статьи Robo-педии:
Публикации по теме:
- 03.06.2019 Беспилотники: Автономный, гоночный, миниатюрный
- 20.05.2019 Беспилотники: Шаг к автономии БЛА - уклонение от движущихся объектов
- 19.02.2019 Шестиногий AntBot ориентируется без GPS
- 01.06.2018 Фонд «Сколково» и FAAR Industry откроют первую в России лабораторию беспилотного транспорта (пресс-релиз)
- 31.08.2017 Domino's и Ford автоматизируют доставку пиццы
- 19.04.2017 Northrop испытал систему уклонения БЛА от столкновений
- 01.11.2015 Беспилотники становятся беспилотными и безопасными