Велосипедисты будут умирать под колесами автомобилей Tesla, управляемых автопилотом?
31.05.2017Система Autopilot Tesla - одна из лучших полуавтономных систем управления автомобилями, но и она далеко не совершенна. Исследователь из Стэнфордского университета после проведенных экспериментов, настроена к ближайшим перспективам его использования весьма критично. По ее оценкам, автопилот распознает лишь около 30% автомобилей на дороги и только 1% велосипедистов!
Такие оценки изложила г-жа Knight в исследовании, озаглавленном "
Г-жа Knight отмечает, что она и ее коллега тестировали автомобиль Tesla с ранней версией Автопилота, которая называется "версия 1". Автомашина, о которой шла речь, сдавалась в аренду и никто не предложил какое-либо учебный курс по использованию ее возможностей. (Те, кто покупает новые автомобили Tesla, сейчас должны получать краткий учебный курс по возможностям автомобиля от дилера, прежде чем смогут забрать автомобиль домой).
Важно отметить, что сомнения относительно возможностей автопилота основаны на сценарии, когда он иcпользуется в автономном режиме, тогда как компания Tesla требует, чтобы автопилот использовался только в тандеме с человеком, оставляющим за собой конечное решение. Но, как показывает практика, водители не всегда готовы следовать рекомендациям компании.
"Боюсь, что некоторые будут игнорировать ограничения, что подвергнет риску жизни байкеров", - пишет г-жа Knight в своей работе. "Вера в то, что Автопилот - это полностью автономная система, может быть проявлением беспечности водителя, которая создаст смертельный риск для велосипедистов на дороге, которые почти ничем не защищены. Статья по результатам исследований ставит своей целью поощрить разработку сбалансированной модели принятия решений Автопилотом".
Пока что на счету Tesla только одна жизнь - в 2016 году погиб водитель автомобиля, доверившийся автопилоту. В нарушение инструкции водитель ехал в режиме автопилота, не обращая внимания на дорогу. Система технического зрения не распознала автоприцеп белого цвета на фоне неба. А радар "проигнорировал" его из-за высоты автоприцепа. В общем, на тормоз не нажал никто, ни робот, ни человек, после чего автомобиль врезался в фургон со смертельными для водителя последствиями. Скорее всего, в период совершенствования автопилотов, нас ожидает еще немало таких историй.
В США также есть люди, считающие, что Tesla вводит в заблуждение потребителей, называя свою полуавтоматическую систему "Автопилотом". Покупатели воспринимают название "Автопилот" буквально и готовы без колебаний доверить ему свою жизнь. В 2016 году был подан соответствующий иск в суд (Sheikh против Tesla). В Tesla, разумеется, заявили, что никогда не позиционировали свой автомобиль, как самоуправляемый.
Мое мнение - компании Tesla логично было бы отказаться от использования названия "Автопилот" до того, как робот сможет замостоятельно управлять автомобилем на дороге без необходимости полагаться на человека.
+ +