В Красноярском крае полиция составила протокол за запуск квадрокоптера
13.06.2017Тот случай, когда полицию ругать не за что. 34-летний житель Красноярска пришел на праздничный концерт с квадрокоптером, чтобы снять видео. По крайней мере, он так говорит. Сотрудники полиции заметили идущий на взлет аппарат, "вычислили" владельца, благо он особо не скрывался и полет на этом завершился. Теперь в полиции думают - привлекать ли любителя записывать концерты с высоты к административной ответственности?
Полиция действовала правильно, запуски квадрокоптеров над собраниями людей, в городской черте безусловно требуют согласования, как минимум, с городской администрацией. К счатью, за нарушение части 2 статьи 11.4 КоАП РФ "Нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства" предусмотрены штрафы в 3-5 тыс. рублей, так что гражданин, как говорится, отделается легким испугом.
Стоит обратить на этот случай другим любителям запускать беспилотники в общественных местах - мы не раз наблюдали такие запуски в Москве, например, в Сокольниках и на ВДНХ. В мире уже произошли сотни, если не тысячи различных "эпизодов", связанных с беспилотниками, которые приводили к возникновению опасных ситуаций или даже к травмам посторонних людей. Ошибка управления или сбой в системе управления беспилотником и он может свалиться в толпу людей. Тогда хорошо, если обойдется без травм. Все такие случаи затем зачастую ведут к ужесточению "противодронового регулирования". Оно нам нужно?
Не так давно аналогичный случай произошел в Нижнем Новгороде, где УФСБ попросила транспортную прокуратуру разобраться с двумя жителями города, которые вели видеосъемку достопримечательностей города с DJI Phantom 4 PRO и DJI Phantom 3 PRO, что совпало по времени с проведением митинга 26 апреля 2017 года. Прокуратура передала материалы в Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности для решения вопроса о привлечении операторов к административной ответственности. Ссылка идет на ту же ч.2 ст. 11.4 КоАП РФ.
Можно ли предположить, что сотрудникам на местах, что называется "спущена ориентировка" замечать и пресекать подобные случаи? Ведь не секрет, что беспилотники в городах запускают часто и при этом крайне редко на это кто-то обращает внимание. Между тем, по закону требуется получать разрешение местного органа самоуправления. Мало того, требуется составлять так называемый "план полета", дожидаться разрешения на "использование воздушного пространства". Выдачей таких разрешений занимаются территориальные центры Госкорпорации по организации воздушного движения в Российской Федерации. В общем, дело совсем не простое. Отсюда простая рекомендация - собраясь полетать "для удовольствия", делайте это подальше от людных мест и посторонних глаз.
+ +