Регулирование беспилотников в России

Регулирование беспилотников в России  --  Регулирование беспилотников 

 

2023.07.25 В России задумались об упрощении аэрофотосъемки на высотах до 150 м. Правительство РФ может убрать необходимость получения разрешений на полет от Генштаба ВС, штабов военных округов и территориальных органов ФСБ, а также процедуры контрольного просмотра - значится в проекте постановления правительства. 

2023.06.22 Минтранс утвердил платформу СППИ (Алмаз-Антей и ГК по ОрВД) в качестве платформы для «внедрения беспилотников в единое воздушное пространство», узнали в КоммерсантЪ. У участников рынка возникают опасения - не окажется ли СППИ единственной платформой такого рода. Платформа СППИ для подачи планов полетов еще не работает, ее обещают открыть для подачи заявок с 1 сентября. Функционал пока что предполагается скромный: у пользователей будет доступ к цифровой карте, а также возможность уведомлять ОрВД о начале и завершении полета, набор воздушных трасс, маршрутов и схем заходов и выходов. Есть и претензии к системе - отмечается, что она «заточена» под малую авиацию, а не под беспилотники, что ряд операций не поддерживаются в цифровом формате, что в целом у платформы недостаточный функционал. 

2023.05.22 Росавиация предлагает ввести обязательные требования к оснащению БВС. Предложение со списками обязательного оборудования направлено в Минпромторг, Минтранс и Аэронекст. Если предложения будут одобрены, они могут быть закреплены на уровне федеральных авиационных правил.

2023.05.02 Ведомости рассказывают о стратегии развития БАС в России до 2030 года. Основные контуры:
🔸 потребность в финансирование - по 70 млрд в год (всего за период - 560 млрд). Где их взять? Ожидаемые источники: фед.бюджет, бюджеты субъектов РФ, институты развития, вложения участников рынка, частные инвестиции;
🔸 базовый сценарий роста рынка в +14% CAGR; прогрессивный +25%;
🔸 181 тыс. - оценка объема рынка БАС РФ к 2030 году, из них 147 тыс. произведенных внутри страны; производство должно будет расти от 5.7 тыс в год в 2023 году до 32.5 тыс в год в 2030 году;
🔸 70% должна достичь доля отечественных БЛА в общем объеме рынка к 2030 году (в объеме госзакупок - 80%); текущая оценка - 37%;
🔸 Основная доля БАС ожидается "для образовательной деятельности" - от 6 тыс до 134.8 тыс к 2030 году;
🔸 Планируется создавать специальные маркетплейсы для торговли БАС;
🔸 Сейчас в базе данных Росавиации - около 70 тыс БАС на середину января;
🔸 Емкость рынка БАС России оценивается в >50 млрд руб в 2023 году, из них отечественных БАС - менее, чем на 16-20 млрд руб., что соответствует <1% мирового рынка;
🔸 Подготовка нормативной базы и финансовых механизмов, требований по эксплуатации БАС должны завершиться к 2024 году, затем начнется этап массового создания и эксплуатации БАС.
🔹Стоит отметить, что внутренний рынок России не столь велик, а возможности экспорта ограничены тем, что, прежде всего, Китай уже давно активно наращивает свое присутствие с различными классами БАС по всему миру, что оставляет не так много возможностей для других участников рынка.
🔹 Сложно поверить и в то, что российские регуляторы смогут до 2024 года решить вопросы с нормативной базой и финансовой поддержкой отрасли, а без этого вряд ли можно рассчитывать на взрывной рост отрасли.

2023.04.29 В ГКРЧ решили выделить частоты 5030-5091 МГц для управления беспилотниками. Кроме того, будет создана рабочая группа, задачей которой станет поиск дополнительных частот для управления летающими беспилотниками.

2022.12.22 Рабочую группу для выбора частот для связи с летающими беспилотниками создадут при ГКРЧ, узнали в ТАСС от Минцифры РФ. В нее войдут представители Минпромторга, Росавиации и другие.
В ближайшее время ожидать выделения конкретного диапазона частот ждать не следует. В отношении того, каким будет этот диапазон возможны только спекуляции. Один из вариантов - где-то в районе 1,7-1,8 ГГц (этот диапазон используется сейчас в основном для сотовой связи LTE).

2022.01.10 В Воздушный кодекс РФ внесены очередные коррективы (соответствующий 488-ФЗ принят 24.12.2021 и опубликован 30.12.2021). В частности, речь идет об изменении формулировки, связанной с идентификацией БВС. К счастью, речь идет о косметических изменениях, не затрагивающих уже действующих норм. Текст 488-ФЗ и комментарий Глеба Бабинцева, генерального директора Ассоциации "АэроНекст" можно почитать здесь.

2021.10.11 Правительство России утвердило "Концепцию интеграции БВС в единое воздушное пространство РФ". Скачать документ можно здесь (.pdf)
static.government.ru 

2021.02.19 Федеральное агентство по техническому регулированию своим приказом от 19 февраля 2021 г. № 85-ст утвердило национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 59328-2021 «Аэрофотосъемка топографическая. Технические требования» с датой введения в действие 1 июня 2021 г. Стандарт разработан совместно с ООО Геоскан. 

2019.09.10 C 27 сентября в России подлежат обязательной регистрации все имеющиеся у россиян беспилотники с массой от 250 г до 30 кг (российские и импортные). Покупатель обязан зарегистрировать свой дрон в течение 10 дней с момента приобретения. владелец беспилотника должен представить в Росавиацию свои контактные данные (телефон, адрес и электронную почту), а также паспортные данные и страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС). Юридическому лицу потребуется указать полное наименование организации, основной государственный регистрационный номер и ИНН.
Беспилотнику будет присвоен индивидуальный номер, который следует нанести на аппарат до начала полетов. Незарегистрированные устройства или техника с подложным знаком, будут штрафоваться в размере от 2 000 до 2 500 рублей, также к владельцу может быть применено право на лишение управления воздушным судном на срок до 1 года.
На каждый полет необходимо будет получать разрешение, подавая заявку с указанием цели запуска, даты, времени и места предполагаемого полета. Портал для регистрации: uavreg.ru/Default.aspx / ulpravda.ru ; tomsk.ru 
А пока что все чаще можно слышать о штрафах, начисленных за несогласованные запуски, например, в Томске двух граждан оштрафовали одного на 3 тыр за 1 запуск в городе, второго на 6 тыр за два запуска. | tomsk.ru 

2019.05.15 России скоро потребуется нормативное регулирование для использования дронов и беспилотников, такая работа уже ведется, заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
"Работу здесь ведут наши профильные ведомства, документы внесены в правительство", - сказал Медведев, выступая на Петербургском юридическом форуме." Источник: tass.ru

2019.03.24 С 5 июля 2019 года должны заработать поправки в Воздушный комплекс, касающиеся использования и регистрации БЛА в РФ. Механизм их действия по-прежнему не прояснен. В частности, не установлен порядок регистрации БЛА весом от 250 граммов до 30 кг, правительство свою работу все еще не сделало. Нет прописанной системы онлайн-регистрации. Есть и недовольные самими поправками, например, Федерация авиамодельного спорта России. Не услышаны предложения Ассоциации малых беспилотников России (АМБ), которые бы сделали поправки менее жесткими. Источник и подробности: sovzond.ru.  

2018 На март 2018 года в России сохраняется неопределенность регулирования в области летающих беспитлотников. Формально действует норма, которая обязывает владельцев БЛА массой свыше 250 граммов ставить их на учет. Сделать это не получится, поскольку не принято постановление правительства, утверждающее порядок их учета. 
В январе 2018 года депутат Госдумы Николай Антошкин выступил за введение полного запрета на продажу беспилотников частным лицам. Как принято у депутатов, идут отсылки на возможность использования БЛА в террористических целях. 

2016.06.24 В России ослабят регулирование в области БЛА массой менее 30 кг.  Согласно принятым госдумой поправкам к Воздушному кодексу РФ, БЛА с максимальной взлетной массой менее 30 кг в России освободят от обязательной сертификации и госрегистрации. Внесение соответствующих поправок о БЛА с небольшой массой ожидалось еще в 2015 году, но в итоге это заняло больше времени. Итак, теперь для эксплуатации БЛА с массой менее 30 кг не требуется сертификат летной годности и свидетельство авиационного персонала гражданской авиации.  Текст проекта ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части подготовки, аттестации и допуска к деятельности специалистов авиационного персонала экспериментальной авиации", скачать, PDF.
Из ограничительных мер остались следующие требования: БЛА подлежат учету в порядке, установленном правительством РФ, БЛА иностранного производства (абсолютное большинство эксплуатируемых БЛА) должны быть сертифицированы, специалисты экспериментальной авиации подлежат обязательной аттестации - этим поручено заниматься Минпромторгу (с участием организаций экспериментальной авиации). Порядок проведения аттестации устанавливается федеральными авиационными правилами - Минтранс будет устанавливать форму и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юрлиц, индивидуальных предпринимателей и операторов требованиям федеральных авиационных правил. Насколько сложой или простой окажется аттестация, нам еще только предстоит узнать.Поскольку подзаконные нормативные акты еще не разработаны и не приняты, ФЗ вступит в силу лишь через год от момента его официального опубликования. 

Группа AeroNet разрабатывает дорожные карты в рамках проекта "Национальная технологическая инициатива". Российский рынок, согласно дорожной карте, будет развиваться в следующих направлениях: дистанционное зондирование и мониторинг (например, аэромагнитный мониторинг кимберлитовых трубок в Астраханской области; тепловизорный мониторинг линий электропередач в Ленобласти; кадастровые работы в Ростовской области), сельское хозяйство, перевозки, поисковые и спасательные операции. 

2015.10.08 Дорожные карты AeroNet и подготовка российского рынка к использованию беспилотников.

2015.06.12 Госдума РФ приняла в первом чтении поправки к Воздушному кодексу РФ, где появился термин БПВС - беспилотное воздушное судно. Основное - использовать БЛА можно только после подачи специального сообщения в центр Единой системы.  В 2015 году ожидается внесение поправок о БЛА в Воздушный кодекс РФ. Ожидается, что владельцев дронов со взлетной массой менее 30 кг освободят от необходимости регистрации аппарата, получения сертификатов летной годности, прав на пилотирование. Владельца дрона, вероятно, обяжут прикрепить к нему табличку со своими контактами. Для того чтобы управлять дроном как пилотируемым вертолетом, его следует оборудовать системами обнаружения. Иначе он сможет летать только в специально выделенном узком воздушном коридоре, где нет полетов других воздушных судов.
Правоохранители применяют "оценочные нормы" - хотят, считают беспилотник игрушкой, хотят - беспилотником. Размеры, вес, высота полета - не имеют значения. 
Есть инициативы по введению норм, разделяющих БЛА на классы по весу, потолку высоты, но они не являются нормами.  

2014. В России в 2014 году штрафовали за использование дронов. Основание ч.2, ст.11.4 КоАП РФ "Нарушение правил использования воздушного пространства". Для использования дронов нужно оформлять несколько разрешений, составлять план полета, а если на дроне перевозить груз, понадобится лицензия на перевозку груза на воздушном судне.

2012.10 Проект Федерального закона "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов"

 

Смотрите связанные статьи Robo-педии:

Публикации по теме:

  Публикации

Последние материалы

Метки
AGV ai BVLOS DARPA DIY DIY (своими руками) DJI eVTOL Lely pick-and-place RPA VTOL аватары авиация автоматизация автомобили автомобили и роботы автономные аддитивные технологии андроиды анималистичные АНПА антропоморфные Арт архитектура аэромобили аэропорты аэротакси безопасность безработица и роботы беспилотники бионика бионические больницы будущее бытовые роботы вакансии вектор вертолеты видео внедрения роботов внутритрубная диагностика водородные военные военные дроны военные роботы встречи высотные выставки газ Германия глайдеры горнодобыча городское хозяйство господдержка гостиницы готовка еды Греция грузоперевозки группы дронов гуманоидные дайджест Дания доение роботизированное доильные роботы дом домашние роботы доставка доставка беспилотниками доставка и роботы дронизация дронопорты дроны Европа еда железные дороги животноводство жилище захваты земледелие игрушки идеи измерения Израиль ИИ ИИ - вкратце инвентаризация Индия Иннополис инспекция интервью интерфейсы инфоботы Ирак Иран искусственный интеллект испытания исследования история Италия Казахстан как заработать Канада квадрупеды кейсы киборгизация кино Китай коботы коллаборативные роботы колонки коммунальное хозяйство компании компоненты конвертопланы конкурсы конспекты конструкторы концепты кооперативные роботы космос культура курьезы курьеры лабораторные роботы Латвия лесоустройство лизинг линки логистика люди и роботы магазины машинное обучение медицина медицина и роботы металлургия мнения мобильные роботы модульные мойка море морские мусор мусор и роботы навигация надводные наземные военные роботы налоги наука научные научные роботы необычные нефтегаз нефть Нидерланды Новая Зеландия Норвегия носимые роботы ОАЭ образование образовательная робототехника обучающие роботы общепит общепит и роботы общество Объединенное Королевство октокоптеры онлайн-курсы робототехники опрыскивание офисные охрана и беспилотники охрана и роботы парники патенты персональные роботы пищепром пляжи ПО подводные подводные роботы подземные пожарные пожарные роботы поиск полевые роботы полезные роботы полиция помощники Португалия порты последняя миля потребительские роботы почта право презентации пресс-релизы применение беспилотников применение дронов применение роботов прогнозы проекты производство производство дронов происшествия промышленность промышленные роботы противодействие беспилотникам псевдоспутники работа развлечения и беспилотники развлечения и роботы разгрузка разработка распознавание речи растениеводство регулирование регулирование дронов регулирование робототехники рекорды рисунки робомех робомобили роботакси роботизация робототехника роботрендз роботренды роботы роботы и автомобили роботы и мусор роботы и обучение роботы и развлечения роботы и строительство роботы телеприсутствия роботы-транспортеры робошум рои рой Россия Руанда сад садоводство сайт RoboTrends.ru сбор урожая сборка заказов сварка связь сделки сельское хозяйство сенсоры сервисные роботы синтез речи склады склады и роботизация соревнования сортировка сотрудничество софт-роботика социальная робототехника социальные социальные роботы спорт спорт и дроны спорт и роботы спутниковая статистика строительство судовождение США такси телеком телеприсутствие теплицы теплосети термины терроризм тесты технологии техносказки тилтроторы ТНПА торговля транспорт транспортные роботы тренды трубопроводы трубопроводы и роботизация уборка Украина уличные роботы участники рынка фотограмметрия Франция химия хобби-беспилотники ховербайки Хождение цифры частоты чатбот шагающие роботы Швейцария Швеция шоу экзоскелеты эко-дроны экология электроника энергетика этика (робоэтика) Южная Корея юмор Япония

Подписка: RSS, Email, Telegram
  Информация