Зарядные станции для беспилотников
21.06.2017Одна из основных проблем, с которыми сталкивается всякий, кто эксплуатирует беспилотники, - это ограниченное время полета. Особенно критично это в ситуациях, когда речь идет об обследовании протяженных объектов, тянущихся на многие сотни километров. Одно из решений проблемы - развертывание сети зарядных станций, которые позволяют беспилотникам подзаряжаться на обследуемом маршруте.
Такие зарядки в мире уже не новость. Свой вариант "зарядной платформы" подготовили в канадской компании SkyX, оказывающей услуги по инспекции инфраструктурных объектов с бортов БЛА. Канадцы планируют оснастить такими платформами объекты своих клиентов.
Для оказания услуг DaaS (дрон, как услуга), в SkyX применяют беспилотники-теилситтеры SkyOne - они взлетают и садятся по-вертолетному, а перемещаются по-самолетному типу. Дроны компании в основном занимаются осмотром газовых и нефтяных трубопроводов.
ТТХ SkyOne впечатляют - БЛА и без зарядной станции способен преодолеть 100 км, если, конечно, не требовать возврата в точку запуска, - в этом случае дальность возможного обследования сокращается вдвое. После размещения вдоль сооружений заказчика цепочки из зарядных станций, беспилотники смогут совершать дозарядку в пути и продолжать следование по маршруту. Разработчики оценивают срок службы зарядной платформы в 10 лет. Проект носит сугубо практический характер, размещать зарядные станции на объектах клиента начнут уже в июле 2017 года.
Российским компаниям, оказывающим услуги мониторинга линейных протяженных объектов, таким, например, как "Беспилотные системы", а также структурам Газпрома и Роснефти стоит присмотреться к этому способу?
+ +