Полуавтономные автомобили появляются на дорогах все чаще, суеверные опасения развеиваются
28.09.2017Не так давно Audi продемонстрировала новую 2019 А8 - первый автомобиль с автономностью третьего уровня (Level 3 Autonomy).
Система Traffic Jam Pilot позволит A8 (представленной в июле 2017 года) действовать полностью автономно в ряде ситуаций - разумеется, с целым набором ограничений. Audi существенно опередили своих конкурентов, включая Tesla: автомобили последней отличаются вторым уровнем автономности - водитель должен удерживать руки на руле, робот лишь помогает управлять машиной. “Третий уровень” подразумевает полностью автономную навигацию. В случае с Audi - лишь на скоростях, не превышающих 37 миль в час (59,5 км/ч) - то есть, в основном, в пробках. Если что-то пойдет не так, система запищит и водителю придется вступить в игру.
Представители Audi намерены улучшить производительность системы на больших скоростях - в частности, поднять планку до 81 мили в час (130 км/ч). Речь идет о доработках в области ПО - сенсоры и “железо” способны и на большее. Впрочем, одно дело создать полностью автономный автомобиль, и совсем другое - получить одобрение от регуляторов многих стран на его коммерциализацию и использование. Начать компания планирует с родной Германии (в мае немцам разрешили покупать автономные автомобили и ездить на них, но лишь в случае, если за рулем сидит водитель). А вот в США Audi столкнется с проблемами - законодательство различается в разных штатах, а, например, в Нью-Йорке водитель должен удерживать одну руку на руле даже находясь в полностью автономном автомобиле.
На графике представлена структура рынка традиционных, полуавтономных и автономных автомобилей в интервале с 2017 по 2025 год.
Между тем, по данным опросов AlixPartners, американские потребители все чаще приобретают полуавтономные авто. Несмотря на то, что 49% из 1500 опрошенных заявили о том, что не могут полностью доверять беспилотным системам, 29% готовы приобретать автономные машины и платить за них дополнительные $2600.
Неуверенность выразили в основном потребители, не знакомые с темой - те, кто хоть раз ездил в беспилотном автомобиле, выказали большее доверие к технологии.49% опрошенных, ранее прокатившихся в “беспилотнике” уверены в том, что автопилот справится с навигацией на дороге. Среди тех, кто о полуавтономных авто знал лишь понаслышке, этот показатель составил всего 26%. А вот проникновение беспилотных технологий в современное общество ощущается все сильнее: 18% опрошенных заявили о том, что уже имеют опыт поездок в полуавтономных автомобилях - в 2016 году этот показатель составлял всего 3%!
Вопросы безопасности до сих пор заставляют людей сомневаться. Восемьдесят четыре процента респондентов опасаются, что ПО автомобиля может сбоить, 80% опасаются проблем, связанных с “железом”. 77% считают, что “беспилотник” могут взломать злоумышленники, 75% боятся утечки персональных данных.
Дальнейшие тесты и разработки автономных автомобилей должны будут развеять большинство этих опасений.
+ +