В Китае турбовинтовой самолет переоборудовали в крупный логистический БЛА
05.10.2017Специалисты китайской государственной авиационной компании AVIC переделали турбовинтовой самолет PAC P-750 XSTOL, разработанный новозеландской Pacific Aerospace, в крупный курьерский беспилотник. В случае, если полетные испытания новинки увенчаются успехом, речь пойдет об одном из крупнейших транспортных дронов в мире.
Переоснащение аппарата проводилось в интересах SF Express - второй по величине курьерской компании в Китае.
Международные гиганты - Amazon.com и DHL Express уже развертывают логистические сети, основанные на применении малых курьерских БЛА и разрабатывают новые модели дронов. Китайцы планируют создать им конкуренцию за счет большей скорости и грузоподъемности своих дронов. Страна, занимающая ведущие позиции на мировом рынке электронной коммерции, без сомнения нуждается в подобных аппаратах.
Инженеры AVIC убрали из кокпита P-750 все системы управления и установили аппаратуру для телеуправления и автоматической навигации. Максимальная взлетная масса самолет а после доработок составила 3.4 метрические тонны, грузоподъемность - 1 тонну, дальность полета - свыше 2 тысяч км.
Если оснастить самолеты автопилотом и отказаться от услуг пилотов-людей, стоимость коммерческих грузоперевозок упадет примерно на 30%. Подобные аппараты особенно актуальны для ближнемагистральных перелетов и перевозок свежей еды и медикаментов.
Следующая цель разработчиков - обеспечение полной безопасности и надежности всех систем, а также повышение “интеллекта” автопилота. Китайские исследователи займутся переоснащением аппаратов, взлетный вес которых составляет от 3 до 5 тонн.
SF Express владеет флотилией из 40 грузовых самолетов Boeing, а также арендует 15 машин. Компания рассчитывает довести число собственных грузовых самолетов до 100 к 2021 году.
В настоящее время на мировом рынке крупные грузовые БЛА отсутствуют как класс - а потому у китайской разработки есть все шансы ворваться на новый перспективный рынок.
Эксплуатация пилотируемого грузового самолета обходится в $456 тысяч в год. При этом, китайский рынок испытывает нехватку летчиков - стране необходимо еще как минимум 10 тысяч пилотов! Решить проблему можно за счет длительной подготовки кадров или… привлечения роботов.
Следует отметить, что подобные разработки ведутся и в США - как в военной, так и в гражданской области. Свои наработки есть и у Южной Кореи.
+ +