Такие автобусы принято называть шаттлами, подобно челнокам они снуют между двумя конечными точками маршрута, например, от аэропорта до гостиницы или центра города.
Не прошло и пары часов с момента, когда официальные лица представили первый в США автономный шаттл на церемонии открытия маршрута, как один из минибасов врезался в небольшой грузовик.
По-данным Las Vegas Review-Journal, в аварийной ситуации виноват человек-водитель грузовика, пострадавших нет, да и повреждения машин минимальны. Самоуправляемый минибас может перевозить одновременно до 12 пассажиров.
Выход самоуправляемого минибаса на улицу стал возможен после того, как в США в сентябре 2017 года был принят Self Drive Act, регламентирующий использование робомобилей. Согласно этому документу, автопроизводителям разрешили выпускать до 100 тысяч автомобилей в год. Решения об этом, согласно документу, должны принимать власти каждого штата.
Авария в Лас-Вегасе, напомню, не первая в истории робомобилей. В марте Uber остановила свои испытания самоуправляемых автомобилей в США после аварии в Аризоне, чтобы провести расследование инцидента.
Автопилот Google признали ответственным за аварию, произошедшую с робомобилем, который задел общественный автобус в Калифорнии в 2016 году. Компания пообещала улучшить программное обеспечение робота для того, чтобы он лучше справлялся с обнаружением крупных транспортных средств, таких, как автобусы.Waymo, подразделение Google, занимающееся самоуправляемыми автомобилями, недавно запатентовало способ, который обещает сделать робомобили более безопасными, что, как ожидается, сократит число инцидентов на дорогах, связанных со столкновениями автомобилей.
В сентябре GM объявила о поглощении производителя лидаров Strobe, что как ожидается, позволит ускорить развитие программы автономных машин этой компании. Toyota в 2016 году открыла исследовательский институт, основым направлением деятельности которого стала разработка полностью автономных транспортных средств.
Audi в этом году объявила о партнерстве с NVidia с задачей добиться автономности 4-го уровня при использовании транспортных средств на дорогах к 2020 году.
Самоуправляемые автомобили 4-го уровня разработаны для того, чтобы обеспечивать самоуправляемое функционирование автомобиля и мониторинг дорожных условий в течении всей поездки - определяет этот тип автомобилей Отдел Транспорта (DOT), занимающийся регулированием темы самоуправляемых автомобилей в США.
Nissan, BMW и Hyundai также планируют выпустить самоуправляемые автомобили в ближайшие 5 лет.