ИИ против учителя: заменят ли алгоритмы преподавателей?
19.03.2018Доступность качественного образования распределена по регионам неравномерно, стоимость высшего образования в развитых странах стремительно растёт. Между тем ВУЗы не успевают адаптировать рабочие программы к требованиям работодателей и реалиям современного мира. До половины выпускников в Объединённом Королевстве и США сегодня работают не по специальности: для многих людей привычная нам система образования становится пережитком прошлого и своего рода “социальной передержкой”.
В ближайшие 10 лет можно ожидать стремительный роста мирового рынка онлайн-образования. В этот период число людей, выбравших для себя разнообразные онлайн-курсы, сравнится с количеством выпускников традиционных ВУЗов.
“Передний край” отечественного рынка EdTech сегодня образуют компании, поставляющие образовательные решения, основанные на игровых механиках, а также разнообразных технологиях симуляции реальных процессов. Глобальному масштабированию онлайн-образования способствует потенциальная возможность полного перевода всего цикла обучения на “виртуальный” уровень и передачи роли преподавателей роботам и алгоритмам. Впрочем, едва ли традиционные формы образования умрут с появлением ИИ-наставников: никто не отменял личный контакт с учениками, харизму преподавателя, персонализацию и индивидуальный подход.
+ +