В Kawasaki договорилась с TUC о тестировании АНПА, предназначенного для инспектирования подводных трубопроводов
21.07.2018Японская корпорация Kawasaki Heavy Industries заключила соглашение с The Underwater Centre (TUC), подразделением компании Fort William, Шотландия. В рамках договора будет проведен тест прототипа АНПА, оборудованного манипулятором, предназначенного для проведения обследований подводных трубопроводов.
Первый этап тестирования намечен на октябрь 2018 года, коммерчески доступным АНПА должен стать в фискальном 2020 году.
Подводный робот Kawasaki спроектирован так, чтобы его можно было заряжать в том числе в подводном положении, а также одновременно скачивать с него данные на надводное судно. Как ожидается, это существенно увеличит время непрерывного использования АНПА под водой.
АНПА также сможет в автономном режиме находить и отслеживать трубопроводы, даже те, что покрыты донными отложениями или зарыты в дно.
В Kawasaki уже провели первые тесты прототипа в ноябре 2017 года силами TUC - проверялась автономная стыковка АНПА к зарядной станции. В ходе тестов проверялась безконтактная зарядка и оптическая передача данных, позволяющая передавать большие объемы информации за короткий срок.
Позднее планируется испытать прототип АНПА, оснащенный промышленным манипулятором, который также снабжен оборудованием, предназначенным для автономной локации и трекинга подводных трубопроводов.
В это тесте будет проверяться способность роборуки абсорбировать движения AUV, вызыванные завихрениями подводных течений. Также будет проверяться способность инспекционного оборудование обеспечивать постоянное отслеживания местоположения трубопровода в заданных условиях.
Соглашение также предусматривает будущее партнерство между Kawasaki и TUK в области подводных машин.
В Kawasaki ожидают, что заключенное соглашение поможет достижению целей компании и усилит альянс с Правительством Шоталндии и TUC в области разработки АНПА и других технологий по изготовлению подводных машин.
UPD: В мае 2019 года стало известно, что разработанный Kawasaki Heavy Industries АНПА будет использоваться в совместных исследованиях с крупнейшими нефтяными компаниями мира с целью разработки офшорных нефтяных технологий. Для управления роботами и другим оборудованием под водой также задействуют технологию оптической связи, разработанную в Shimadzu.