ROBO Juice или самая дорогая в мире соковыжималка
12.08.2018Компания
рендер киоска ROBO Juice
Автор идеи - Николас Сахно. Родом из Беларуси, он несколько лет работал в сфере общепита в России, вел вместе с китайскими партнерами разработки робота для приготовления сахарной ваты, а теперь перебрался в США, чтобы реализовать новую задумку - торговый автомат для продаже фрешей на основе гуманоидного робота.
В чем в компании видят уникальность проекта? Прежде всего, в том, что он позволяет устранить человеческий фактор. С людьми всегда трудно - бывает, что персонал не соблюдают гигиену, опаздывает или вовсе не выходят на работу, кто-то может нагрубить клиенту. Людям-работникам нужно предоставлять отпуск и больничные. А еще мы все любим, когда нам повышают зарплату, особенно когда это не связано с увеличением объема или сложности работы. В случае с роботом ничего этого не требуется - достаточно приобрести франшизу, установить полученный киоск на взятой в аренду площади там, где есть поток людей, и дальше останется только отсчитывать дни до полной окупаемости робота, а затем подсчитывать прибыль. Прямо как в незабвенном "мы сидим, а денежки идут".
рендер киоска ROBO Juice
Идея проекта кажется очевидной. Почему тогда мы еще не видим подобные киоски повсюду?
Проблема в том, что если реализовывать робота-бармена на базе известных коллаборативных или промышленных манипуляторов, робокиоск получится, мягко говоря, недешевым. Команда Robots Foods разработала уникальный роботизированный манипулятор, отличающихся от представленных на рынке сверхнизкой ценой - на уровне $1500 за один манипулятор. На его конструкцию уже поданы патенты.
Прототип робота ROBO Juice для изготовления и продажи фрешей
Продавать манипулятор как таковой в компании пока не планируют, вместо этого команда намерена вести разработку различных торговых роботов, продвигая их в рамках франшизы. Робот-бармен ROBO Juice станет первым таким роботом.
Основная проблема проекта на сегодняшний день - это инвестиции. До сих пор проект развивался, что называется, “на свои”, было потрачено порядка $60 тысяч, вложенных в создание прототипов. В настоящее время для доводки прототипа с тем, чтобы установить его в одном из моллов Сан-Франциско, по-оценкам Николаса Сахно требуется еще порядка $200 тысяч.
О цене робота. Первые экземпляры будут дорогими, так как для проверки концепции в компании намереваются построить прототип с использованием популярных на рынке манипуляторов, которые стоят порядка $18 тысяч. Из-за этого конечная цена первого робота составит порядка $50 тысяч.
К моменту запуска франшизы, предприятие перейдет к выпуску моделей, основанных на собственной разработке роботизированного манипулятора, что позволит заметно снизить цену робота до $15-20 тысяч. Учитывая 100% автоматизацию процесса изготовления и продажи фрешей, киоски должны будут окупать инвестиции в приобретение франшизы примерно за $20 тысяч где-то за 6-7 месяцев.
Как считаете, похоже на реализуемую идею? ++