Транспорт будущего: ховеркары или машины-роботы?
24.11.2018В первые три квартала 2018 года в автомобильные стартапы влилось порядка $5.8 млрд, свыше 70% от этой суммы пришлись на развитие систем для автономных робомобилей. Начиная с 2016 года, финансирование развития полу- и полностью автономных автомобилей превысило финансирование всех прочих разработок, по крайней мере, такие данные
Разумеется, помимо самих “роботов”, средства затрачиваются на разработку сенсоров, систем компьютерного зрения, 3D-картографирования и прочих разнородных элементов, собранных под крышей робомобиля.
Давайте взглянем на ховеркары и прочие пассажирские коптеры. В настоящее время свыше сотни компаний и стартапов активно разрабатывают “летающие авто” будущего. В основном, речь идет об электрических аппаратах с технологией вертикального взлета и посадки. За последние 3 года, объемы инвестиций в отрасль практически утроились - суммарное финансирование известных проектов достигает $2 млрд.
Потенциальные драйверы развития рынка - малый размер аппаратов, отсутствие потребности в централизованных аэропортах, относительная тишина полета и отсутствие вредных выбросов.
Сайт Transportup приводит следующие выдержки
- Стоимость энергии, затрачиваемой на полет электрического “ховеркара” на расстояние порядка 50 миль (80 км) составит порядка $3.93. Цена для пассажира, желающего слетать на 115 миль (185 км) составит $30.
- Развертывать сети пассажирских беспилотников выгоднее и эффективнее, чем вкладываться в сети высокоскоростных поездов: аппараты охватят вдвое большую территорию при вдвое меньших инвестициях.
- Вероятнее всего, первыми в воздух поднимутся “пилотируемые микроавтобусы” - в целях безопасности курировать “ранних пташек” станут пилоты-люди, а потому производителям потребуется перевозить больше людей за раз, чтобы минимизировать издержки.
- Ховеркар - игрушка не из дешевых. В современных реалиях разработка нового аппарата вполне может обойтись компании в $1 млрд. Раз так, индустрия объединит существующих гигантов и массу высокотехнологичных стартапов.
Автономный транспорт, как наземный, так и воздушный, регулярно сталкивается с техническими и законодательными ограничениями. Парадоксально, но полеты по воздуху связаны с куда меньшим числом затруднений, чем поездки по современным дорогам, в частности, в небесах не играют дети, там нет засмотревшихся в смартфон водителей и пешеходов и внезапно выныривающих на встречную полосу велосипедистов. Кроме того, расширять сети воздушных транспортных систем можно хоть до нижних границ стратосферы - и это в то время, когда развитые страны вовсю обратились к сужению дорог и готовятся перейти к деавтомобилизации.
Автономный полет уже не требует каких-либо фундаментальных исследований, все технологии существуют, осталось лишь внедрить их и слегка освежить законодательство. В добрый путь?
Источник: